Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Классификация категорий и групп подростков с осложненным поведением

Страница 2

Синдром Клеопатры выражается у части старшеклассниц в том, что они стремятся обращать на себя внимание юношей, заигрывают с ними, а потом без явной причины начинают раздражаться, зло и грубо смеяться над своими товарищами. В будущем этот недостаток может привести девушку к несчастной любви и осложнениям в семейной жизни.

Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. В этом случае в центр всей жизни подросток ставит свое индивидуальное "Я". В семье такой ребенок требует, чтобы родители думали и заботились только о нем, жили только для него.

Леность. Это психическое явление: отсутствие желания делать что-либо, требующее волевого усилия, и главное – переживание удовольствия от безделия [6]. Проявляется в отсутствии желания трудиться и учиться. Основными причинами появления лености у подростков являются, во-первых, отрицательное влияние окружающего социума или чрезвычайно заботливых родителей, а во-вторых, малая заинтересованность и недостаточная инициативность в вопросах повышения производительности своего труда.

Таня, 12 лет. Проживает в полной благополучной семье. Родители очень заботливы по отношению к девочке. Таня редко выполняет домашние задания, на уроках не активна. Из беседы с мамой девочки известно, что дома Таня тоже ничего не делает или, по просьбе матери, делает, но с неохотой.

Гиперактивность. Этот термин определятся как сверхактивность, двигательная активность, не соответствующая норме. Применительно к детям гиперактивность обозначает чрезмерную невнимательность ребенка, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность, не соответствующая нормам. Чаще всего свойственна мальчикам. Они постоянно находятся в движении, независимо от того, чем занимаются – математикой или физкультурой. Однако результаты их активности невысоки. Многое начатое просто не доводится до конца.

Саша К., 13 лет. На уроках невнимателен, часто отвлекается сам и отвлекает своих одноклассников, провоцирует их на драку. В коллективных заданиях на уроках участия не принимает, а занимается своими делами. Однако хорошо справляется с индивидуальными заданиями. С учителями ведет себя грубо, часто пререкается, просьбы учителей не выполняет. Домашнее задание готовит редко. Дома очень много времени проводит за компьютером.

Пассивность. Это понятие раскрывается как не проявляющий деятельности, безучастный, безразличный к окружающей жизни, а также зависящий от деятельности другого, лишенный самостоятельности. Основными причинами пассивности являются понижение интеллектуальной активности, расстройство физического здоровья, дефекты умственного развития. Психолог Л.С. Славина занималась исследованием интеллектуальной пассивности. Она выделила следующие особенности: недостаточная сформированность интеллектуальных умений и навыков, отрицательное отношение к интеллектуальной деятельности, отсутствие познавательного отношения к действительности. Пассивные дети выбирают преимущественно легкие пути достижения цели. Они не любознательны, избегают напряженной умственной работы.

Педантизм. Такие школьники чрезвычайно добросовестны. Они стараются делать все очень тщательно, точно и аккуратно. Слабость их характера отчетливо обнаруживается, когда они выполняют большую и срочную работу, не требующую тщательного исполнения в деталях. Лишенные возможности проявить свою сверхаккуратность и точность, педанты могут прийти в возбужденное состояние и вступить в конфликт с окружающими. При неблагоприятных условиях могут возникнуть трудности в общении с ними.

Депрессивность. Это и проблемы со школьной успеваемостью, и побеги из дому, попытки самоубийства, стремление исправить свое состояние с помощью алкоголя и наркотиков, конфликтность и агрессивность. Такое состояние связано с особенностями его жизни, взаимоотношениями в семье, со сверстниками и в школе. Но больше подростки страдают из-за потери или ухудшения эмоциональных контактов с родителями. На втором месте школьная неуспеваемость и ухудшение отношений со сверстниками.

Тревожность. Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием предстоящей опасности. Специалисты выделяют тревожность как эмоциональное состояние (тревога) и как устойчивое свойство личности (тревожность). Постоянное переживание тревоги фиксируется и становится личностным новообразованием – тревожностью. Тревожная личность склонна воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность. Такие подростки отличаются низкой контактностью, робостью, неуверенностью в себе, минорным настроением. Они редко вступают в конфликтные ситуации с окружающими, играя в них в основном пассивную роль. В конфликтных ситуациях ищут поддержку и опору. Вследствие своей беззащитности нередко служат мишенями для шуток, насмешек. Высокий уровень тревожности плохо сказывается на результатах деятельности, на качестве социального функционирования личности (тревожность рассматривается как фактор агрессивного поведения).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6-7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возник ...

Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru