Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем:
Индивидуальные и подгрупповые занятия
1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий.
2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.
3. Формирование связной грамматической правильной речи – для детей с элементами лексико-грамматического недоразвития.
Фронтальные занятия
1. Закрепление правильного произношения звуков (произношение звуков всем детям должно быть исправлено заранее)
2. Различение на слух звуков
3. Дифференциация правильно произносимых звуков
4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:
- усвоение слов различной звуко-слоговой сложности.
I период обучения
- воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм слова путем сравнения и сопоставления существительных единственного числа с окончаниями и, ы, а, согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами, правильного употребления личных окончаний глаголов единственного и множественного числа, подбора существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое и т.д.;
5. Подготовка к анализу звукового состава слова:
- выделение 1 ударного гласного звука в слове, анализ и синтез ряда гласных;
- выделение последнего согласного в слове;
- анализ и синтез обратного слога;
- анализ и синтез прямых слогов;
- выделение гласного в положение после согласного;
- полный звуковой анализ и синтез.
II период обучения
4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:
- привлечение внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия употребление существительных в различных падежах, согласование прилагательных с существительными в роде, числе; сравнение и сопоставление личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени; согласование числительных с существительными.
- привлечение внимания к некоторым способам словообразования
- составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по спорным словам. Распространение предложений по вопросам. Умение передавать по вопросам содержание короткого рассказа. Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме.
5. Анализ и синтез звукового состава слова.
6. Знакомство с буквами А, У, М, Ш. Вписывание букв в схему. А, У – гласные буквы, они образуют слог. М, Ш – согласные буквы.
7. Развитие графических навыков.
III период обучения
4. В связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи:
а) усвоение слов сложного звуко-слогового состава, употреблении их в самостоятельной речи;
б) развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи. Рассказывание по вопросам, по картинкам, по сериям картин.
5. Обучение на фронтальных занятиях проводится работа по формированию фонематического восприятия.
Длительный путь овладения ребенком произносительной системы обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.
Это интересно:
Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...
Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...
Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...