Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 1

Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем:

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Формирование связной грамматической правильной речи – для детей с элементами лексико-грамматического недоразвития.

Фронтальные занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков (произношение звуков всем детям должно быть исправлено заранее)

2. Различение на слух звуков

3. Дифференциация правильно произносимых звуков

4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:

- усвоение слов различной звуко-слоговой сложности.

I период обучения

- воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм слова путем сравнения и сопоставления существительных единственного числа с окончаниями и, ы, а, согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами, правильного употребления личных окончаний глаголов единственного и множественного числа, подбора существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое и т.д.;

5. Подготовка к анализу звукового состава слова:

- выделение 1 ударного гласного звука в слове, анализ и синтез ряда гласных;

- выделение последнего согласного в слове;

- анализ и синтез обратного слога;

- анализ и синтез прямых слогов;

- выделение гласного в положение после согласного;

- полный звуковой анализ и синтез.

II период обучения

4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:

- привлечение внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия употребление существительных в различных падежах, согласование прилагательных с существительными в роде, числе; сравнение и сопоставление личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени; согласование числительных с существительными.

- привлечение внимания к некоторым способам словообразования

- составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по спорным словам. Распространение предложений по вопросам. Умение передавать по вопросам содержание короткого рассказа. Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме.

5. Анализ и синтез звукового состава слова.

6. Знакомство с буквами А, У, М, Ш. Вписывание букв в схему. А, У – гласные буквы, они образуют слог. М, Ш – согласные буквы.

7. Развитие графических навыков.

III период обучения

4. В связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи:

а) усвоение слов сложного звуко-слогового состава, употреблении их в самостоятельной речи;

б) развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи. Рассказывание по вопросам, по картинкам, по сериям картин.

5. Обучение на фронтальных занятиях проводится работа по формированию фонематического восприятия.

Длительный путь овладения ребенком произносительной системы обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru