Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи » Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Страница 1

Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем:

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Формирование связной грамматической правильной речи – для детей с элементами лексико-грамматического недоразвития.

Фронтальные занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков (произношение звуков всем детям должно быть исправлено заранее)

2. Различение на слух звуков

3. Дифференциация правильно произносимых звуков

4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:

- усвоение слов различной звуко-слоговой сложности.

I период обучения

- воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм слова путем сравнения и сопоставления существительных единственного числа с окончаниями и, ы, а, согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами, правильного употребления личных окончаний глаголов единственного и множественного числа, подбора существительных к притяжательным местоимениям мой, моя, мое и т.д.;

5. Подготовка к анализу звукового состава слова:

- выделение 1 ударного гласного звука в слове, анализ и синтез ряда гласных;

- выделение последнего согласного в слове;

- анализ и синтез обратного слога;

- анализ и синтез прямых слогов;

- выделение гласного в положение после согласного;

- полный звуковой анализ и синтез.

II период обучения

4. В связи с закреплением правильного произношения звуков:

- привлечение внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия употребление существительных в различных падежах, согласование прилагательных с существительными в роде, числе; сравнение и сопоставление личных окончаний глаголов 1-го и 3-го лица настоящего и прошедшего времени; согласование числительных с существительными.

- привлечение внимания к некоторым способам словообразования

- составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по спорным словам. Распространение предложений по вопросам. Умение передавать по вопросам содержание короткого рассказа. Умение при помощи вопросов составить рассказ по картине, по серии картин, используя слова в правильной грамматической форме.

5. Анализ и синтез звукового состава слова.

6. Знакомство с буквами А, У, М, Ш. Вписывание букв в схему. А, У – гласные буквы, они образуют слог. М, Ш – согласные буквы.

7. Развитие графических навыков.

III период обучения

4. В связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи:

а) усвоение слов сложного звуко-слогового состава, употреблении их в самостоятельной речи;

б) развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи. Рассказывание по вопросам, по картинкам, по сериям картин.

5. Обучение на фронтальных занятиях проводится работа по формированию фонематического восприятия.

Длительный путь овладения ребенком произносительной системы обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Дизартрия как сложное речевое нарушение
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одн ...

Влияние семьи на формирование навыков общения ребенка с нарушением зрения со сверстниками
В последние годы в психологии и педагогике быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора – сензитивный период, ключевые раздражители и импринтинг. Считается, что у матери е ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru