Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода

Педагогика и воспитание » Обучение коммуникативному чтению на уроках английского языка » Система упражнений с использованием коммуникативного подхода

Страница 1

Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А.

Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представляет собой логически завершенный отрывок рассказа. Незнакомые учащимся слова (noise, to carry) и выражение (I’m in charge of all these) должны быть выделены и переведены на русский язык, за исключением тех слов, о значений которых учащиеся могут догадаться самостоятельно по контексту или по словообразовательным элементам (cornfield, blackberry).

Управление коммуникативным чтением указанных частей может осуществляться с помощью разнообразных заданий на устранение смысловых и языковых трудностей, мешающих пониманию, и одновременно на формирование навыков и умений в чтений, на выработку «стратегий понимания»:

Упражнения на соотнесение слова с темой (ситуацией, контекстом).

Найди в тексте слова, которые обозначают животных.

Little Digger was pickling blackberries with the old, grey squirrel. They picked them near the river. A mouse an out of the cornfield. The mouse sat down near the blackberries and Digger.

A duck came up from the river. He looked at Digger and the mouse. The duck ate some of the blackberries. Then a rabbit came out of the woods. He sat down near Digger, the mouse and the duck.

В каждой группе слов найди одно, не принадлежащее по значению к этой группе.

Cat, mouse, duck, squirrel, country, rabbit;

To jump, to skip, to hop, to walk;

Strawberry, cornfield, blackberry, blueberry;

River, lake, woods, sea, ocean;

Упражнения на опознавание и дифференциацию грамматических явлений.

Найди и подчеркни в тексте глаголы в Past Simple и Past continuous. Переведите их.

Little Digger was picking blackberries with the old, grey squirrel. They picked them near the river. A mouse ran out of the cornfield. The mouse sat down near the blackberries and Digger.

A duck came up from the river. He looked at Digger and the mouse. The duck ate some of the blackberries. Then a rabbit came out of the woods. He sat down near Digger, the mouse and the duck.

б) Составь предложения из данных слов.

Picking, Digger, was, blackberries;

Out, a, ran, the, of, mouse, cornfield.

Up, came, duck, a, the, from, river;

Rabbit, out, came, a, the, of, woods;

He, down, sat, Digger, near;

После прочтения текста учащимся предлагаются послетекстовые задания. Они предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений в чтении и использовании полученной информации в речи. Поскольку чтение – это рецепция, большинство упражнений ориентировано на формирование рецептивных умений учащихся, т.е. умений читать и извлекать информацию из текста: лингвистическую, содержательную, смысловую.

Задания на извлечение лингвистической информации.

Соедини начало и конец слова.

corn… …use

rab… …irrel

squ… …field

mo… …bit

Задания на извлечение содержательной, фактуальной информации.

Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком (+); не соответствующие содержанию текста – знаком (–).

They picked blackberries near the rive and soon they had a lot of blackberries.

A country mouse ran out of the cornfield. The country mouse sat down at the pile of blackberries and Digger.

«I’m in charge of all these» said the old, grey squirrel.

«They look nice,» said the mouse.

Little Digger was picking blackberries with the old, grey mouse who looked after him.

A duck walked up from the woods.

The duck ate some of the blackberries, and so did Digger and the squirrel.

Then a baby rabbit came out of the woods.

The animals heard the noise. Someone was coming to them. It was a duck.

Отметь правильный ответ на следующие вопросы.

What was little Digger picking in the woods?

mushrooms; b) blackberries; c) berries; d) nuts;

2) Who looked after little Digger?

3) Who ran out of the cornfield?

4) Who walked up from the river?

5) Who came out of the woods?

Заполни пропуски словами из текста.

Down in the woods, little Digger was picking……… (blackberries, mushrooms, strawberries)

Old,………. squirrel looked looked after little Digger (pink, yellow, grey, black)

A country ………. ran out of the ………. near the woods (rabbit, duck, squirrel, mouse, river, cornfield, woods)

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...

Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развит ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru