Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение коммуникативному чтению на уроках английского языка

Педагогика и воспитание » Обучение коммуникативному чтению на уроках английского языка

Современное состояние теории обучения иностранным языкам и накопленные знания делают необходимым рассмотреть концепции коммуникативного обучения. С учётом перспектив развития экономики и социальной сферы, а также с развитием новых технологий, требующих знания хотя бы одного (а лучше нескольких) иностранных языков и с созданием совместных фирм, обменом специалистами, расширением партнёрства сегодня важно сформировать у выпускников школы новые профессиональные и личностные качества, такие, как системное, творческое мышление, экологическая, информационная культура, языковая и коммуникативная компетенция, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости. Этого можно достичь только при коммуникативном подходе, цель которого состоит в том, чтобы научить, свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях. Поэтому становится понятным всё большая популярность коммуникативного подхода, который по словам Бима И.А. в работе «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе» означает, что «обучение должно иметь общую коммуникативную ориентацию, направленность на формирование всесторонне развитой, образованной личности, способной и готовой использовать иностранный язык как средство общения на интуитивном уровне, уровне «чувства языка», сформированного на основе осознанного усвоения языковой теории, переведённой уже в план бессознательного».

Использование коммуникативно-ориентированных методов представляется наиболее логичным и обоснованным, поскольку ведущая роль коммуникативной функции языка неоспорима. Все его функции (как выражение, формирование мыслей, хранение информации) теряют смысл, если нет объективной потребности в передаче любой информации или в обмене мыслями на данном конкретном языке. Коммуникативный метод развивает все языковые навыки – от устной и письменной речи до чтения и аудирования.

Следует отметить, что развитие умений коммуникативного чтения – одна из основных целей обучения иностранному языку, ориентированных на его практическое использование. В своей работе «Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков» Долгина О.А. пишет, что «данный вид чтения подразумевает такой подход к письменному тексту, при котором читающий ясно представляет себе результат предстоящей деятельности. Такое чтение характеризуется автоматизированностью техники чтения и высоким уровнем развития рецептивных лексико-грамматических навыков, что обеспечивает направленность внимания на содержание читаемого, гибкость комбинирования приемов, адекватных конкретной задаче чтения».

Так же при коммуникативном подходе создаются условия для активности учащихся и развития их речевой способности в целом, что обеспечиваются мотивами и задачами опосредованного общения т.е. дети всегда знают, что (цель) и для чего (мотив) они что-то читают, а аутентичные тексты и комплекты наглядных пособий позволяют создавать на уроках подлинно коммуникативную обстановку и моделировать реальные ситуации опосредованного общения.

Чтобы добиться успеха при обучений чтению с использованием коммуникативного подхода необходимо целенаправленно отрабатывать у школьников соответствующие умения и навыки:

понимать коммуникативную цель чтения (слушания) текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

осознавать содержание текста;

определять основную мысль текста, его стиль и тип речи;

прогнозировать содержание текста по заголовку, по данному началу;

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Обучение коммуникативному учению на уроках английского языка».

Целью данного исследования является реализация коммуникативного подхода в обучении чтению на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу по данной тематике;

рассмотреть особенности реализаций коммуникативного подхода в обучении английскому языку в школе;

раскрыть понятие коммуникативного чтения;

систематизировать и описать упражнения в обучении коммуникативному чтению и апробировать их;

Объектом данного исследования является процесс обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

В качестве предмета исследования выступает обучение чтению в рамках коммуникативного подхода с применением системы упражнений.

Это интересно:

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...

Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru