Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Страница 1

Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы.

Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года.

При обследовании детей использовалась «методика речевого обследования» М.Ф.Фомичевой, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи, предложенная Л.В.Лопатиной. Она включает в себя:

I. Анкетные данные

II. Анамнез

III. Логопедическое обследование:

1. Психологические особенности ребенка

2. Состояние слуховой функции

3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.

4. Состояние моторной сферы

5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата

6. Состояние звукопроизношения

7. Состояние дыхательной и голосовой функции

8. Состояние просодических компонентов речи

9. Состояние фонематических функция:

а) способность к фонематическому анализу

б) дифференциация звуков

в) фонематические представления

10. Состояние лексики

11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.

Логопедическое заключение.

В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

При исследовании состояния звукопроизношения определяется: характер нарушения произношения гласных и согласных Зв. (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков), в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах – в начале, в конце, в середине, во фразах).

Результаты обследования звукопроизношения занесены в таблицу № 1.

В результате проведенного обследования было выявлено:

Из 15 испытуемых детей 2 детей с ФНР (мономорфная дислалия) и 13 детей с ФФНР (полиморфная дислалия).

I. Мономорфные нарушения речи.

1. Корнев Данил – параламбдацизм

2. Бутенко Дима – ротацизм

II. Полиморфные нарушения речи

1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.

1. Лузгин Данил – сигматизм шипящих и свистящих

2. Дорогавцев Никита – парасигматизм шипящих и свистящих

3. Юсупова Сафсан – мужзубный сигматизм свистящих и шипящих

4. Айданова Айгун – сигматизм шипящих и свистящих

5. Строков Костя – призубный сигматизм шипящих и свистящих

6. Сайзанова Саша – боковой сигматизм шипящих и свистящих

7. Щербаков Богдан – парасигматизм шипящих и свистящих

Таблица

Ф И

С

C`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Щ

Р

Р`

Л

Л`

Диф-ия свистящих и шипящих

Диф-ия сонорных

Речевое заключение

1.Строков К

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

2. Сайзанова С

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

3. Варьянов В

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

4. Дрягин И

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

5. Корнев Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

6.Лузгин Д

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

7. Муратова С

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

8. Хайко Н

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

9. Щербаков Б

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

10. Бутенко Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

11. Айданова А

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

12. Дорогавцев Н.

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

13. Юсупова С

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

14. Савин К

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

15. Нагорянская Т

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

Страницы: 1 2

Это интересно:

Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

Сущность процесса подготовки детей к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru