Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы.
Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года.
При обследовании детей использовалась «методика речевого обследования» М.Ф.Фомичевой, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи, предложенная Л.В.Лопатиной. Она включает в себя:
I. Анкетные данные
II. Анамнез
III. Логопедическое обследование:
1. Психологические особенности ребенка
2. Состояние слуховой функции
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.
4. Состояние моторной сферы
5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата
6. Состояние звукопроизношения
7. Состояние дыхательной и голосовой функции
8. Состояние просодических компонентов речи
9. Состояние фонематических функция:
а) способность к фонематическому анализу
б) дифференциация звуков
в) фонематические представления
10. Состояние лексики
11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.
Логопедическое заключение.
В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.
При исследовании состояния звукопроизношения определяется: характер нарушения произношения гласных и согласных Зв. (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков), в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах – в начале, в конце, в середине, во фразах).
Результаты обследования звукопроизношения занесены в таблицу № 1.
В результате проведенного обследования было выявлено:
Из 15 испытуемых детей 2 детей с ФНР (мономорфная дислалия) и 13 детей с ФФНР (полиморфная дислалия).
I. Мономорфные нарушения речи.
1. Корнев Данил – параламбдацизм
2. Бутенко Дима – ротацизм
II. Полиморфные нарушения речи
1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.
1. Лузгин Данил – сигматизм шипящих и свистящих
2. Дорогавцев Никита – парасигматизм шипящих и свистящих
3. Юсупова Сафсан – мужзубный сигматизм свистящих и шипящих
4. Айданова Айгун – сигматизм шипящих и свистящих
5. Строков Костя – призубный сигматизм шипящих и свистящих
6. Сайзанова Саша – боковой сигматизм шипящих и свистящих
7. Щербаков Богдан – парасигматизм шипящих и свистящих
Таблица
Ф И |
С |
C` |
З |
З` |
Ц |
Ш |
Ж |
Щ |
Р |
Р` |
Л |
Л` |
Диф-ия свистящих и шипящих |
Диф-ия сонорных |
Речевое заключение |
1.Строков К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||
2. Сайзанова С |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
3. Варьянов В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
4. Дрягин И |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
5. Корнев Д |
- |
- |
+ |
- |
ФНРмономорфная дислалия | ||||||||||
6.Лузгин Д |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | |||||
7. Муратова С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
8. Хайко Н |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
9. Щербаков Б |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||
10. Бутенко Д |
- |
- |
+ |
- |
ФНРмономорфная дислалия | ||||||||||
11. Айданова А |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||
12. Дорогавцев Н. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||
13. Юсупова С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||
14. Савин К |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия | ||||||||
15. Нагорянская Т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФФНРполиморфная дислалия |
Это интересно:
Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...
Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...
Взаимосвязь домашнего задания с изучением
нового материала
Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только ...