Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Страница 1

Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы.

Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года.

При обследовании детей использовалась «методика речевого обследования» М.Ф.Фомичевой, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи, предложенная Л.В.Лопатиной. Она включает в себя:

I. Анкетные данные

II. Анамнез

III. Логопедическое обследование:

1. Психологические особенности ребенка

2. Состояние слуховой функции

3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.

4. Состояние моторной сферы

5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата

6. Состояние звукопроизношения

7. Состояние дыхательной и голосовой функции

8. Состояние просодических компонентов речи

9. Состояние фонематических функция:

а) способность к фонематическому анализу

б) дифференциация звуков

в) фонематические представления

10. Состояние лексики

11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.

Логопедическое заключение.

В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

При исследовании состояния звукопроизношения определяется: характер нарушения произношения гласных и согласных Зв. (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков), в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах – в начале, в конце, в середине, во фразах).

Результаты обследования звукопроизношения занесены в таблицу № 1.

В результате проведенного обследования было выявлено:

Из 15 испытуемых детей 2 детей с ФНР (мономорфная дислалия) и 13 детей с ФФНР (полиморфная дислалия).

I. Мономорфные нарушения речи.

1. Корнев Данил – параламбдацизм

2. Бутенко Дима – ротацизм

II. Полиморфные нарушения речи

1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.

1. Лузгин Данил – сигматизм шипящих и свистящих

2. Дорогавцев Никита – парасигматизм шипящих и свистящих

3. Юсупова Сафсан – мужзубный сигматизм свистящих и шипящих

4. Айданова Айгун – сигматизм шипящих и свистящих

5. Строков Костя – призубный сигматизм шипящих и свистящих

6. Сайзанова Саша – боковой сигматизм шипящих и свистящих

7. Щербаков Богдан – парасигматизм шипящих и свистящих

Таблица

Ф И

С

C`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Щ

Р

Р`

Л

Л`

Диф-ия свистящих и шипящих

Диф-ия сонорных

Речевое заключение

1.Строков К

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

2. Сайзанова С

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

3. Варьянов В

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

4. Дрягин И

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

5. Корнев Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

6.Лузгин Д

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

7. Муратова С

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

8. Хайко Н

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

9. Щербаков Б

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

10. Бутенко Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

11. Айданова А

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

12. Дорогавцев Н.

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

13. Юсупова С

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

14. Савин К

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

15. Нагорянская Т

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие «неполная семья» и неполная семья как социально – педагогическая проблема
В данном параграфе мы раскроем ряд задач: Раскрыть понятие неполная семья Рассмотреть неполная семью, как социально педагогическая проблему. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матер ...

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru