Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Страница 2

2. Нарушение сонорных и свистящих групп звуков

1. Савин Кирилл – параламбдацизм, призубный сигматизм

2. Нагорянская Таня – ламбдацизм, межзубный сигматизм

3. Варьянов Ваня – ротацизм, парасигматизм свистящих

3. Нарушение сонорных и шипящих групп звуков

1. Дрягин Илья – парасигматизм шипящих, ротацизм

2. Муратова Соня – параротацизм, сигматизм шипящих

3. Хайко Настя – сигматизм шипящих, параламбдацизм

Также у детей испытуемой группы было отмечено:

- замены звуков более простыми по артикуляции;

- вместо двух или несколько артикуляционно близких звуков дети произносят какой-то средний, неотчетливый, например: мягкий звук ш вместо ш и с;

- по специальному требованию произносят правильно, но в речи не употребляют или заменяют.

Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Эта недостаточность проявляется и при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения, когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Также затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками (например: па-ба), при самостоятельном подборе слов на заданный звук, при выделении звука, с которого начинается слово.

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения включает в себя:

Подгрупповые занятия

В подгруппу подбирают детей со сходными недостатками речи. Состав подгрупп в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка.

Индивидуальные занятия

Постановка и закрепление правильного произношения звуков.

Перед логопедом стоят 2 задачи:

- воспитание артикуляционных навыков и развитие слухового восприятия;

- выделение звука из состава слова.

У детей испытуемой группы нарушено произношение нескольких групп звуков. Поэтому коррекционную работу с ними рекомендуется начинать одновременно над всеми указанными группами, но при этом соблюдать последовательность каждой группы. Так, в группе нарушений свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности: с, с`, з, з`, ц, ш, ж, ч, щ. Потом идут этапы автоматизации и дифференциации звуков.

В группе нарушений сонорных и свистящих работа начинается одновременно над двумя группами звуков, но также соблюдается последовательность: с, с`, з, з`, ц. Последовательность постановки сонорных Р и Л индивидуализируется в зависимости от того, какой из этих звуков будет легче поддаваться коррекции. Также этап автоматизации и дифференциации звуков.

В группе сонорных и шипящих также работа начинается одновременно над двумя группами звуков, но в каждой группе соблюдается последовательность: ш, ж, щ. Р и Л в зависимости от того, какой из этих звуков будет легче поддаваться коррекции. После того, как будут поставлены звуки, ведется работа над автоматизацией и дифференциацией звуков.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...

Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru