Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Нарушение сонорных и свистящих групп звуков
1. Савин Кирилл – параламбдацизм, призубный сигматизм
2. Нагорянская Таня – ламбдацизм, межзубный сигматизм
3. Варьянов Ваня – ротацизм, парасигматизм свистящих
3. Нарушение сонорных и шипящих групп звуков
1. Дрягин Илья – парасигматизм шипящих, ротацизм
2. Муратова Соня – параротацизм, сигматизм шипящих
3. Хайко Настя – сигматизм шипящих, параламбдацизм
Также у детей испытуемой группы было отмечено:
- замены звуков более простыми по артикуляции;
- вместо двух или несколько артикуляционно близких звуков дети произносят какой-то средний, неотчетливый, например: мягкий звук ш вместо ш и с;
- по специальному требованию произносят правильно, но в речи не употребляют или заменяют.
Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Эта недостаточность проявляется и при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения, когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Также затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками (например: па-ба), при самостоятельном подборе слов на заданный звук, при выделении звука, с которого начинается слово.
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения включает в себя:
Подгрупповые занятия
В подгруппу подбирают детей со сходными недостатками речи. Состав подгрупп в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка.
Индивидуальные занятия
Постановка и закрепление правильного произношения звуков.
Перед логопедом стоят 2 задачи:
- воспитание артикуляционных навыков и развитие слухового восприятия;
- выделение звука из состава слова.
У детей испытуемой группы нарушено произношение нескольких групп звуков. Поэтому коррекционную работу с ними рекомендуется начинать одновременно над всеми указанными группами, но при этом соблюдать последовательность каждой группы. Так, в группе нарушений свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности: с, с`, з, з`, ц, ш, ж, ч, щ. Потом идут этапы автоматизации и дифференциации звуков.
В группе нарушений сонорных и свистящих работа начинается одновременно над двумя группами звуков, но также соблюдается последовательность: с, с`, з, з`, ц. Последовательность постановки сонорных Р и Л индивидуализируется в зависимости от того, какой из этих звуков будет легче поддаваться коррекции. Также этап автоматизации и дифференциации звуков.
В группе сонорных и шипящих также работа начинается одновременно над двумя группами звуков, но в каждой группе соблюдается последовательность: ш, ж, щ. Р и Л в зависимости от того, какой из этих звуков будет легче поддаваться коррекции. После того, как будут поставлены звуки, ведется работа над автоматизацией и дифференциацией звуков.
Это интересно:
Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...
Эффективность использования проекта по
инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для
развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...
Особенности развития грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
Ведущим механизмом развития грамматической строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий ...