Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи

Педагогика и воспитание » Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи

Речевая деятельность включает в себя 3 компонента: лексику, грамматику и фонетику. В старшем дошкольном возрасте у детей с нормальным психофизиологическим развитием эти компоненты должны быть сформированы.

При фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Р.Е.Левина писала, что «узловым образование, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ.

У детей с сочетаниями нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

Р.М.Боскис, Р.Е.Левина, Н.Х.Шваскин, Л.Ф.Чистович, А.Р.Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться его восприятие.

Еще до поступления в школу у нормально развивающегося ребенка формируются практические обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, что подготавливает его к усвоению навыков грамотного правописания. А выраженные нарушения становления речи влекут за собой серьезные отклонения в формировании письма.

Темой нашего исследования являются: «Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием».

Изучением фонетико-фонематического нарушения речи у детей занимались такие логопеды, как Р.Е.Левина, Р.М.Боскис, Н.Х.Шваскин, Л.Ф.Чистович, А.Р.Лурия, Т.В.Туманова, Г.Б.Филичева.

Целью нашей работы являются: выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФН и определение путей коррекции нарушения.

Задачами исследования являются:

1. На основе изучения теоретических источников дать характеристику фонетико-фонематическому нарушению речи, как системному нарушению.

2. Охарактеризовать состояние произносительной системы языка у дошкольников с ФФН.

3. Провести экспериментальное изучение состояния произносительной системы языка у дошкольников и выявить особенности ее сформированности.

Объектом исследования является произносительная сторона речи детей дошкольного возраста с ФФН.

Предметом – приемы обследования, диагностика речи детей с ФФ нарушением.

Методами исследования являются:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

- психологический эксперимент;

- количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

В первой главе «ФФНР как системное нарушение в работах отечественных специалистов» дан анализ 20 теоретических источников, освещены основные аспекты данной проблемы, дана характеристика детей с ФФНР, методика проведения речевого обследования, определено направление экспериментально-практического исследования детей.

Во второй главе «Обследование дошкольников с ФФНР с целью выявления нарушения звукопроизношения» содержатся описания организации экспериментального исследования, методика его проведения и дается анализ полученных результатов.

В «Заключении» представлены выводы по теоретической и практической части курсовой работы.

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru