Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода

Педагогика и воспитание » Обучение коммуникативному чтению на уроках английского языка » Система упражнений с использованием коммуникативного подхода

Страница 2

«They look ………. «Said the mouse (nice, pretty, lovely)

Выдели факты, не соответствующие содержанию прочитанного текста. Напиши правильный вариант текста.

Down in the woods, a country mouse was picking blackberries. She was picking blackberries with the old, grey squirrel. They picked blackberries near the cornfield. Soon they had a lot of blackberries.

Little Digger ran out of the woods. He sat beside the contry mouse and the pile of blackberries. Little Digger ate some of the blackberries, and so did the country mouse.

A duck walked up from the river. He looked at Digger, and the country mouse, and then he looked at the pile of blackberries. The duck didn’t eat the blackberries, and so did Digger and the country mouse.

Задания на выявление смысловой информаций.

Ответь на вопросы.

Хорошо ли поступила мышка, съев несколько ягод?

yes; 2) no;

Хорошо ли поступил утенок, съев несколько ягод?

yes; 2) no;

Хорошо ли поступил кролик, съев несколько ягод?

yes; 2) no;

Подумайте и скажите, на какую русскую народную сказку похож рассказ? Почему?

Группа развивающих заданий.

Подготовьте рисунки к прочитанному рассказу и расскажите, что произошло с кротом.

Напишите/придумайте / сочините рассказ о любом животном и нарисуйте серии картинок о нем для диафильма/ мультфильма.

В заключение можно сказать, что предложенная методика работы с текстом для коммуникативного чтении способствует повышению мотивации учащихся к чтению текстов зарубежных авторов. Кроме того, достаточный объем упражнений обеспечит полное извлечение информации и достаточную тренировку лексико-грамматического материала текста.

Преддипломная практика была проведена на базе Выборгской СОШ №7 под руководством учителей иностранного языка Летовой Т.Х. и Федоровой И.Н. В течение месяца проходила работа с детьми пятых и шестых классов с использованием учебно-методического комплекса «Enjoy English» Биболетовой М.З.и Добрыниной Н.В. В ходе работы был выявлен недостаток коммуникативных упражнений по чтению. Мы предлагаем систему упражнений с использованием коммуникативного подхода к вышеуказанному УМК.

Пример 1.

Цель урока: совершенствование навыков поискового чтения, развитие навыков монологической речи,

Тренировать понимание смысловой информаций, понимание содержательной, фактуальной, информации

Данное методическое пособие – учебник Биболетовой предлагает нам упражнение на текстовом этапе, на контроль понимания прочитанного, а именно, рассказать был ли главный герой рассказа хорошим и найти подтверждения в тексте.

Мы же в свою очередь предлагаем дополнить список следующими упражнениями на понимание смысловой информации.

На предтекстовом этапе:

Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте.

Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах.

Данные упражнения рассчитаны на развитие смысловой догадки, что в дальнейшем поможет в формирований беглого чтения.

На текстовом этапе:

На текстовом этапе необходимо проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, развивать умения интерпретации текста.

Установите, какая проблема обсуждается в тексте.

Прочитать предложения и выявить из них неверные.

Расставить предложения в правильном порядке.

На послетекстовом этапе:

На послетекстовом этапе следует использовать текст в качестве языковой, речевой или содержательной основы для развития умений в устной и письменной речи.

1. Скажите, какая проблема вытекает из содержания.

2. Как вы считаете прав ли главный герой рассказа.

3. Как бы вы закончили рассказ.

Пример 2. Цель урока: Формирование навыков чтения, развитие языковой догадки, понимание лингвистической информации.

Учебник Биболетовой дает упражнение на заполнение в тексте пропущенных слов.

Мы считаем, что так же не менее целесообразно дать такие упражнения, как:

Исправить грамматически неверно построенные предложения

Найти и прочитать в тексте слова выражения

Поставить соответствия между синонимами.

Составить предложение из предложенных слов.

При обучении чтению с выборочным извлечением информации/ поисковому чтению развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали.

Умение извлекать информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

При обучении чтению с пониманием основного содержания развиваются умения понять жанр и тип текста, понять основную мысль.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления
Как известно, многим детям и подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, с ...

Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...

Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru