Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка студентов

Страница 1

Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов учащихся, которая отображается на шкалу отдельного преподавателя. Поскольку каждый преподаватель имеет собственную шкалу оценивания, измерения такого рода будут всегда субъективными. Для устранения субъективизма дидактических измерений иногда прибегают к групповому контролю, когда уровень учебных достижений учащегося оценивается сразу несколькими преподавателями, а отметка формируется экспертным путем. В результате субъективизма и ограниченного числа вопросов ошибка в установлении уровня учебных достижений на экзамене достигает 38%. (А.В. Кольцова). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, особенно при контроле грамматического навыка, отличается большей объективностью и независимостью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая часто основана на впечатлении учителя. Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранным языкам считается тест. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, мониторинг качества обученности по различным темам курса, выявить пробелы в обучении по конкретным разделам курса и ликвидировать эти пробелы. Говоря о контроле грамматического навыка необходимо отметить, что важно объективно оценивать результаты работы учащихся. Показателем успешности овладения является не только понимание грамматической формы в контексте, но и использование грамматического явления в речевой деятельности. Это и может быть объектом текущего и итогового контроля формирования грамматического навыка. Тест позволяет заменить целую серию узконаправленных заданий. Эти узконаправленные задания необходимы для выявления успешности овладения операциями, составляющими грамматический навык.

Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Большинство из исследований в данной области отвечало потребностям своего времени, однако в них затрагивались отдельные аспекты и проблемы тестирования. Главная отличительная черта теста - объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.

В истории методики нет, пожалуй, более острой проблемы, чем проблема тестирования. С момента своего возникновения (конец XIX) тесты всегда находятся в центре внимания методистов. Однако, несмотря на двойственное отношение, тесты нашли широкое применение, как в нашей стране, так и за рубежом. Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». В основе данной формы контроля лежит использование заданий стандартной формы, которое получило название теста, что в переводе с английского означает испытание исследование, проба, проверка.

Итак, тест - это тщательным образом подготовленная, в соответствии с определенными разработанными правилами, прошедшая предварительную экспериментальную проверку и специальную процедуру для ее улучшения, совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью выявления социальных, психических или психофизиологических характеристик его личности. Возникнув как название специфической формы контроля знаний, умений и навыков, английский термин Test стал употребляться в зарубежной методике для обозначения любого контролирующего задания, как синоним понятий "контрольная работа", "опрос", "зачет", "экзамен". При расширенном толковании термина Test американскими тестологами выделены две основные группы: объективные тесты и субъективные. В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется механически, по заготовленному ключу, а в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих. Думается, что основная роль тестирования в обучении иностранным языкам заключается в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле), и, чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование. Тестовое задание — это варьируемая по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание; подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания; последнее свидетельствует о незнании испытуемого данного учебного материала. Задания теста представляют собой утверждения, которые в зависимости от ответов испытуемых могут превращаться в истинные или ложные высказывания.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ля ...

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru