Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка студентов

Страница 2

Основными, существенными признаками тестов можно считать: а) тщательность подготовки в соответствии с определенными разработанными правилами; б) предварительная экспериментальная проверка и специальная процедура для улучшения редакции теста; в) наличие особых характеристик эффективности, позволяющих судить о возможности использования данного теста; г) наличие эталона, простота сравнения с ним; д) строгая регламентация процедуры тестирования; е) независимость оценки результатов по тесту от личных суждений проверяющего тест; ж) возможность количественного учета и математико-статистической обработки результатов тестирования.

Вопросы функционирования тестов в обучении иностранному языку рассматривали такие исследователи, как А. Дейвис, А. Кнапп-Потхофф и другие. Первый из названных авторов разработал типологию тестов Он различает по принципу назначения следующие типы тестов: тесты достижений, тесты владения языком, тесты склонности к языку и диагностические тесты. Тесты, цель которых состоит в определении способности того или иного учащегося к изучению иностранного языка - прогностические. В практике преподавания иностранного языка используются и нестандартизованные тесты, составленные преподавателями. Для них необязательно определение всех показателей качества, Но отличие такого теста от контрольной работы заключается в том, что проводится хотя бы одно апробирование с целью определения трудности заданий и правильности подбора вариантов ответа для более обоснованного окончательного варианта преподавательского теста. Классификации тестовых заданий чаще всего встречаются следующие: множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор, трансформация, замена, подстановка, упорядочение, завершение (окончание), ответы на вопросы, внутриязыковое перефразирование, межъязыковое перефразирование, клоуз-процедура (клоуз-тест).

Также тесты, как и другие упражнения/задания, различаются по их доминирующей цели. К контрольным относятся те, основной целью которых является установить факт знания/незнания или владения/невладения учащимся тем или иным материалом, умением, деятельностью и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты, проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции (proficiency tests), и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения (achievement tests). Эти виды тестов подробно изучены в теоретическом плане и находят широкое применение в зарубежной практике преподавания иностранных языков. В методике преподавания иностранного языка выделяют такие виды тестов как грамматические, лексические и т. д.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясное и недвусмысленные теоретические - научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить; 2) точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением; 3) количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами. К тестовым заданиям предъявляются определенные требования. Они должны проверять: знание фактов, понятий, закономерностей, законов, теорий, принципов, правил и взаимодействий между ними; умение выполнять мыслительные действия; умение давать критические оценки; умение применять знания в новой (конкретной) ситуации; навыки выполнения конкретных операций.

Итак, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им. Грамматический тест позволяет наиболее объективно проконтролировать уровень усвоения одного или нескольких грамматических явлений. Перечисленные и некоторые другие характеристики тестов, безусловно, свидетельствуют о целесообразности их использования в учебном процессе. Электронный тест как один из видов теста становится наиболее популярным в наши дни, так как он повышает уровень мотивации обучаемых. Использование компьютера увеличивает достоинства теста, что позволяет говорить об увеличении значимости данного вида теста.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...

Высшее образование
В Швеции насчитывается около 55 высших учебных заведений, из них 11 университетов. Большинство из них принадлежат государству или региональным муниципалитетам, и только некоторые являются частными. В университетах обучается около 300 тыс. студентов. Высшее образование является самым быстро развиваю ...

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с поряд ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru