Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Уроки рисования в школах

Страница 1

Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. Ребенок с малых лет все чаще сталкивается с компьютером в школе и дома. Компьютер начинает заменять ему и увлекательную книгу, и общение с природой, с другими людьми и, как сейчас принято говорить, с окружающей средой, а по сути, с естественной окружающей нас реальной жизнью. Компьютер настойчиво-агрессивно предлагает дружить, общаться не с реальными животными – собакой, кошкой, а с некими созданиями, измышленными не совсем здоровой фантазией создателей компьютерных игр. Это делается настолько настойчиво, что ребенок, каждодневно погруженный в вымышленную компьютерную жизнь, по дороге в школу, на прогулках жизнь настоящую воспринимает не более реально, чем синтетическую компьютерную, при этом очень часто очень ущербно, искаженно воспринимая окружающее, не видя красоты, тончайшей поэзии от простого предмета до состояния природы. Понимаем ли мы сами, во всяком случае, часто ли задумываемся, что каждый человек, от крохотного ребенка до взрослого, является нераздельным единым с миром природы. На этом строится его физическое и духовное совершенство. И только на пути изучения совершенствования этой нераздельной связи можно и нужно воспитывать человеческое, нравственное.

А часто ли мы с вами сами останавливаемся и смотрим заворожено на удивительную вязь зимней ветки плакучей березы на фоне вечернего неба, слышим ли как подмерзший осенний лист падает на тронутую серебром траву? Часто ли кто слышит непередаваемую, божественную песнь весенних сосулек? Прислушайтесь вместе с ребенком к их неземной музыке!

Речь не о том, чтобы отказаться от достижений науки, от услуг компьютеров, а о том, что стремясь к индустриальному и отрываясь от природы, от каждодневной радости восприятия ее божественной красоты и гармонии, мы уходим все дальше и дальше от изначального предназначения человека ценить красоту, создавать духовное, божественное, без чего физическое здоровье в человеке невозможно.

Ребенок любит рисовать то, что поражает его воображение. Маленький человечек с рождения живет духовным, в нем остро и тонко заложено чувство гармонии, созидания.

А что значит любить рисовать? Увидеть, открыть красоту и поделиться открытием с другими. А этот путь невозможен без изучения, без открытий красоты через реальный мир природы. Поэтому, как бы мы не строили уроки рисования в школе, нельзя их строить только по принципу внешней занимательности. Любое обучение должно стать воспитанием чувства прекрасного, тяготения к нему. Но прекрасное в предмете, явлении строится на его зрительном узнавании. Поэтому на уроках рисования необходима работа с натурой. В натюрмортах, на природе. По памяти. От зрительного узнавания к эстетическому совершенству – вот цель обучения. Многие взрослые знают небо только голубое или серое, максимум еще закатное. Снег – только белый, не видя при этом десятков поразительных по красоте полутонов, лишая себя радости открытия. Понаблюдаем, как раскрашен обыкновенный воробей, синичка. Это чудо гармонии! Человек, “заболевший” красотой, настроен на созидание, на гармоническое развитие, на радостное восприятие жизни.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год
В условиях школы инструментом, который дает возможность проникнуть в суть процесса развития личности ученика, есть такая функция педагогического менеджмента, как педагогический анализ учебно-воспитательного процесса. Определение «педагогический» определяет специфику этого вида аналитической деятель ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы. В р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru