Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников

Педагогика и воспитание » Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом » Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников

Рис. 2. Величина веса тела и её производные.

А – возрастные кривые веса.

Б – интенсивность изменения веса.

При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является весьма лабильным показателем сравнительно быстро регулирующим и изменяющимся под влиянием различных экзо - и эндогенных факторов. Поэтому в ряде работ вес не рассматривался изолированно, а в сочетании с другими антропометрическими показателями. Увеличение веса тела так же, как и длина тела происходит неравномерно. Было отмечено, что первоначальный вес ребёнка удваивается к 5-6 месяцам, утраивается - к году; удвоение веса годовалого ребёнка завершается к 6 годам, а утраивается вес у мальчиков к 15 годам, у девочек - к 13 годам. Значительный прирост веса тела у мальчиков и девочек отмечается в периоде полового созревания. В этом периоде (с 10-11 до 14-15 лет) вес тела девочек больше, чем вес тела мальчиков, а с 15 лет темпы прироста веса у мальчиков выше, почему эти соотношения получают противоположную направленность, по сравнению с предыдущим возрастом. Максимум прироста веса у обоих полов совпадает с наибольшем увеличением длины тела. Прирост веса тела происходит не равномерно, это было выяснено и занесено в таблицу, из которой видно что за период от 4 до 20 лет вес тела мальчиков увеличился на 41.1 кг, тогда как вес девочек на 37,65 кг. До 11 лет вес тела мальчиков больше, чем вес тела девочек, а с 11 до 15 лет девочки тяжелее мальчиков. С 15 лет вес тела мальчиков больше, чем вес тела девочек. Кривые изменения веса тела мальчиков и девочек дважды перекрещиваются. Первый перекрёст приходится на 10-11 лет, а второй на 14-15 лет. Межгрупповые различия веса тела в средних величинах у лиц мужского и женского полов достоверны между всеми возрастными группами. Достоверность различия между средними величинами, характеризующие вес тела субъектов обоего пола изменяется в зависимости от возраста. В возрасте 10-11 и 14-15 лет достоверных различий не обнаружено. В эти сроки у исследуемых лиц отсутствуют достоверные различия между длиннотными величинами.

Интенсивность роста в изученный отрезок постнатального онтогенеза характеризуется неравномерностью. У лиц мужского пола наблюдается наиболее интенсивный прирост веса в период между 4-5 и 12-15 годами (10-15%). У девочек наиболее интенсивный прирост веса тела отмечается между 4-5 и 10-11 годами. У девочек интенсивность прироста веса во всех возрастных группах происходит более энергично.

Широко используемые в практике росто-весовые индексы не отражают в достаточной степени возрастные особенности физического развития, т.к. их величина зависит от пропорций тела, которые весьма разнообразны.

Это интересно:

Фиксация данных педагогического исследования
На его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и ...

Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры. При обобщении темы “Нумерация чисел в пределах 20” можно предложить следующую ситуацию. Класс отправляется на луг ловить бабочек. Начинается игра “Поймай ба ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru