Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"

Страница 2

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальные общности и группы"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание :

Подготовьте дома тест (20 вопросов) на тему "Социальные общности и группы".

Перед парой подготовленные дома тесты сдаются преподавателю.

Преподаватель раздает тесты студентам, и они отвечают на вопросы теста составленного одногруппниками.

Работайте индивидуально

Создание теста оценивается в 2.

Выполнение теста оценивается по 4-х бальной системе.

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальные институты и социальные организации"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятии "социальный институт" его видах и функциях, о семье как важнейшем социальном институте, о формальных и неформальных социальных организациях, бюрократии как социальном явлении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

Подготовиться к дискуссии.

Преподавателем каждой группе назначается одна их представленных ниже моделей семьи:

- традиционный брак;

- семья-клуб;

- прерывающийся брак;

- встречающиеся семьи.

Докажите достоинства своей модели семьи и укажите на недостатки модели других групп.

Работайте в группах по 4 человека

Степень подготовки, умение вести дискуссию оценивается по 7-ми бальной системе

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социализация личности"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о понятии личности и ее структуре, о формировании личности в процессе социализации.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание: Подготовьте небольшое сообщение по одной из следующих тем:

1. Социальная среда и самосознание личности.

2. Основы социального самоопределения

3. Роль традиций, обычаев, обрядов в социализации личности.

4. Природное и социальное в человеке.

5. Мужчина и женщина, пол и социальные роли .

6. Смысл жизни как проблема социологии личности

7. Ценностные ориентации студентов.

8. Юность как проблема.

9. Понятие личности в истории различных культур.

Составьте определение понятия.

(преподаватель раздает конверты, в котором дано определение социологическому термину, Вам нужно как можно быстрее и правильно составить текст)

Работайте индивидуально.

Выполненное задание оценивается в 3 балла

Работайте в группах по 4 человека

Выполненное задание оценивается по 4-х бальной системе

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Социальный контроль"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить полученные знания о девиантном поведении и его причинных, социальном контроле и его предназначении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

Подготовьте проект того как можно бороться с девиантным поведением.

Проекты представляются на семинарском занятии.

Работайте в группах по 4 человека

Выполненное задание оценивается по 10-ми бальной системе

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Метод как многомерное явление
История школы свидетельствует о том, что разные периоды её развития цели обучения менялись. В соответствии с изменением целей менялись и методы обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сер ...

Роль геометрического материала в формировании и пространственного мышления младших школьников
Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности младших школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании и лепке. Особо важная роль в формировании пространственного мышления принадлежит математике, котора ...

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru