Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Страница 1

С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего дошкольного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования выявил критерии сформированности представлений старших дошкольников по следующим показателям: 1) представление дошкольника о понятии «здоровый образ жизни»; 2) представление дошкольника о вреде нездорового образа жизни на организм и психику человека.

Были рассмотрены уровни в различной степени: выделены высокий, средний и низкий уровни представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни с опорой на следующие показатели:

- высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровый образ жизни»; отрицательно относится к вредным привычкам; настроен на здоровый образ жизни;

- средний уровень: ребенок имеет смутное представление о понятии «здоровый образ жизни»; имеет небольшое представление о вредных привычках; не всегда стремится «настроить себя» на здоровый образ жизни;

- низкий уровень: ребенок не имеет представления о понятии «здоровый образ жизни»; не отрицает вредных привычек; не считает, что человек должен вести здоровый образ жизни.

Основу экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов: наблюдение, анкетирование, эксперимент.

С целью определения уровня представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни был проведен метод наблюдения за детьми в трудовой деятельности и анкетирование.

Таблица 1: Уровни сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в начале эксперимента.

Уровни сформированности

представлений

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абсолютное

число

Относительное

число

Абсолютное

число

Относи-

тельное

число

Высокий

2

8,3%

1

4,2%

Средний

6

25%

8

33,3%

Низкий

4

16,6%

3

12,5%

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...

Сравнительный анализ моделей образовательных учреждений приверженцев свободного воспитания
Рассмотрим ряд теоретических концепций видных ученых и педагогов-приверженцев свободного воспитания, сравнивая их с моделью "Дома Свободного Ребенка" К.Н. Вентцеля. Интересное видение системы "естественного воспитания" было присуще Жан-Жаку Руссо, - французскому просветителю, гу ...

Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru