Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Страница 2

Анализ проведенных методов наблюдения и анкетирования позволил сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни (у испытуемой группы) в основном – средний и низкий.

Результаты начала эксперимента показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни путем реализации выделенных нами педагогических условий:

- организация целенаправленной трудовой деятельности дошкольников;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- эмоциональный комфорт для каждого ребенка;

- установление тактики сотрудничества при взаимодействии детей и взрослых;

- уважение прав ребенка на развитие индивидуальности;

- использование разнообразных целенаправленных методов и форм формирования здорового образа жизни, их оптимальное использование;

- системный и систематический характер методической и воспитательной работы, направленный на формирование здорового образа жизни детей.

Для реализации выделенных психолого-педагогических условий необходимо внести необходимые изменения в воспитательно-образовательный процесс:

- ввести в содержание воспитания детей трудовой аспект;

- отказаться от прямых указаний и перенести акцент на косвенные воздействия через организацию здорового образа жизни;

- рационально и эффективно использовать средства трудовой деятельности детей.

До начала формирующего этапа мы разграничили детей на две группы: экспериментальную – 12 человек (это дети, которые принимали участие в формирующем эксперименте). В контрольную группу вошли те дети, которые не принимали участия в формирующем эксперименте – следующие 12 человек.

Формирующий эксперимент проводился в естественных условиях группы, где создавали обстановку, позволяющую испытуемым детям чувствовать себя непринужденно. При формировании представлений детей о здоровом образе жизни стремились активизировать их трудовую деятельность.

Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности потребовал организации специальных занятий, посвященных этой проблеме, на которых широко использовались средства труда:

1. Наблюдение за детьми во время их игровой и трудовой деятельности.

2. Анкетирование.

3. Проведение мероприятия.

После того, как было организовано и проведено исследование, возникла необходимость проверить эффективность работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

С этой целью проведено контрольное обследование исследуемых детей. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего эксперимента.

При определении уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни осуществлялась опора на уровни, выдвинутые в пункте 2.1: высокий, средний и низкий уровни.

Основу контрольного экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов, взаимодополняющих друг друга и контролирующих объективность результатов: наблюдение, анкетирование, занятие.

В исследовании приняли участие контрольная и экспериментальная группы детей старшего дошкольного возраста.

Определив уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни, мы сравнили полученные данные с результатами констатирующего эксперимента, отразив их в таблице 2:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...

Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru