Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи.
Целями являлись:
1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные
2) научить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные
3) упражнять в правильном употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа
4) закреплять навык практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Таким образом, нами был разработан комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).
Содержание занятий
Занятие №1
Тема: «Овощи»
Цель: Развитие понимания речи (уменьшительно-ласкательный суффикс у существительных), образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, осязания и мелкой моторики.
I. Орг.момент (мимические упражнения)
II. Игра «Послушай и хлопни»
III. Игра «Подарки»
IV. Физкульт-минутка «В огороде»
V. Игра «Овощной салат»
VI. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
VII. Игра «Путаница»
VIII. Игра «чудесный мешочек». Игра «Узнай по вкусу»
Занятие №2
Тема: «Дикие животные»
Цель: Научить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, закрепить навык употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (название детенышей); развитие мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие координации речи и движения.
Материал: маски животных, картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части картинки животных.
Ход занятия:
I. Орг.момент. Отгадывание загадок
II. Игра «Назови детеныша»
II, Игра «Найди свою маму»
IV. Физкульт-минутка «Кто как передвигается»
V. Игра «Чья морда, чьи уши?»
VI. Игра «Ералаш»
VII. Психогимнастика
VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Заяц Егорка»
IX. Итог занятия
Это интересно:
Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...
Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...
Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...