Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР » Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи.

Целями являлись:

1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные

2) научить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные

3) упражнять в правильном употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа

4) закреплять навык практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Таким образом, нами был разработан комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Содержание занятий

Занятие №1

Тема: «Овощи»

Цель: Развитие понимания речи (уменьшительно-ласкательный суффикс у существительных), образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, осязания и мелкой моторики.

I. Орг.момент (мимические упражнения)

II. Игра «Послушай и хлопни»

III. Игра «Подарки»

IV. Физкульт-минутка «В огороде»

V. Игра «Овощной салат»

VI. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

VII. Игра «Путаница»

VIII. Игра «чудесный мешочек». Игра «Узнай по вкусу»

Занятие №2

Тема: «Дикие животные»

Цель: Научить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, закрепить навык употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (название детенышей); развитие мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие координации речи и движения.

Материал: маски животных, картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части картинки животных.

Ход занятия:

I. Орг.момент. Отгадывание загадок

II. Игра «Назови детеныша»

II, Игра «Найди свою маму»

IV. Физкульт-минутка «Кто как передвигается»

V. Игра «Чья морда, чьи уши?»

VI. Игра «Ералаш»

VII. Психогимнастика

VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Заяц Егорка»

IX. Итог занятия

Это интересно:

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...

Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru