Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР » Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи.

Целями являлись:

1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные

2) научить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные

3) упражнять в правильном употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа

4) закреплять навык практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Таким образом, нами был разработан комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Содержание занятий

Занятие №1

Тема: «Овощи»

Цель: Развитие понимания речи (уменьшительно-ласкательный суффикс у существительных), образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, осязания и мелкой моторики.

I. Орг.момент (мимические упражнения)

II. Игра «Послушай и хлопни»

III. Игра «Подарки»

IV. Физкульт-минутка «В огороде»

V. Игра «Овощной салат»

VI. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

VII. Игра «Путаница»

VIII. Игра «чудесный мешочек». Игра «Узнай по вкусу»

Занятие №2

Тема: «Дикие животные»

Цель: Научить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, закрепить навык употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (название детенышей); развитие мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие координации речи и движения.

Материал: маски животных, картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части картинки животных.

Ход занятия:

I. Орг.момент. Отгадывание загадок

II. Игра «Назови детеныша»

II, Игра «Найди свою маму»

IV. Физкульт-минутка «Кто как передвигается»

V. Игра «Чья морда, чьи уши?»

VI. Игра «Ералаш»

VII. Психогимнастика

VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Заяц Егорка»

IX. Итог занятия

Это интересно:

Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

Принципы обучения в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru