Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи.
Целями являлись:
1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные
2) научить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные
3) упражнять в правильном употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа
4) закреплять навык практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Таким образом, нами был разработан комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).
Содержание занятий
Занятие №1
Тема: «Овощи»
Цель: Развитие понимания речи (уменьшительно-ласкательный суффикс у существительных), образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, осязания и мелкой моторики.
I. Орг.момент (мимические упражнения)
II. Игра «Послушай и хлопни»
III. Игра «Подарки»
IV. Физкульт-минутка «В огороде»
V. Игра «Овощной салат»
VI. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
VII. Игра «Путаница»
VIII. Игра «чудесный мешочек». Игра «Узнай по вкусу»
Занятие №2
Тема: «Дикие животные»
Цель: Научить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, закрепить навык употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (название детенышей); развитие мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие координации речи и движения.
Материал: маски животных, картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части картинки животных.
Ход занятия:
I. Орг.момент. Отгадывание загадок
II. Игра «Назови детеныша»
II, Игра «Найди свою маму»
IV. Физкульт-минутка «Кто как передвигается»
V. Игра «Чья морда, чьи уши?»
VI. Игра «Ералаш»
VII. Психогимнастика
VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Заяц Егорка»
IX. Итог занятия
Это интересно:
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...
Классификация категорий и групп подростков с осложненным поведением
Практически все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями их поведения: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, гиперактивность, эгоизм и многие другие. Уже одн ...
Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности
детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...