Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через общение с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Своевременное развитие грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Своеобразие развития грамматического строя при общем недоразвитии речи показано в исследованиях М.В. Богданова-Березовского, В.К. Орфинской, Б.М. Гриншпуна, Т.Б.Филичевой и др. авторы считают, что развитие грамматического строя при ОНР происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил.

Грамматическая система русского языка сложна и ребенку с недоразвитием речи самостоятельно с ней не справиться. В связи с этим отсутствие своевременной помощи приводит к целому ряду последствий: это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе, речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, задержка познавательной деятельности и трудности в овладении всей школьной программы.

Таким образом, влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать своевременную коррекционную работу. Своевременная коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строения речи способствует полноценному формированию личности ребенка.

Предмет исследования – развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Объект исследования – процесс развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Цель: рассмотрение теоретической основы развития грамматического строя речи у дошкольников; выявление проблем развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Для реализации цели наше исследование направлено на решение следующих задач:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

выявить особенности развития грамматического строя речи в норме и при общем недоразвитии речи;

осуществить выбор диагностики развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень);

систематизировать методы, приемы, направленные на развитие грамматического строя речи;

5) провести опытно-экспериментальное исследование.

Задачи и цель исследования обусловила необходимость применения следующих теоретических и эмпирических методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

- наблюдение

- эксперимент

Наша работа носила исследовательский характер и проводилась на базе детского сада №55 г.Читы в логопедической старшей группе.

Практическая значимость нашей работы заключается в разработке методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений.

Гипотеза: использование коррекционно-развивающих методов и приемов в системе коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР(III уровня) будут способствовать развитию грамматического строения речи.

Это интересно:

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ
Синенко И.В. определяет, что общая цель поддержки ребенка в адаптационный период – это формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанн ...

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Начнём с того, какую роль в истории занимала семья в воспитании ребёнка, как к этому относились взгляды учёных на данную проблематику. Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных ...

Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru