Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через общение с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Своевременное развитие грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Своеобразие развития грамматического строя при общем недоразвитии речи показано в исследованиях М.В. Богданова-Березовского, В.К. Орфинской, Б.М. Гриншпуна, Т.Б.Филичевой и др. авторы считают, что развитие грамматического строя при ОНР происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил.

Грамматическая система русского языка сложна и ребенку с недоразвитием речи самостоятельно с ней не справиться. В связи с этим отсутствие своевременной помощи приводит к целому ряду последствий: это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе, речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, задержка познавательной деятельности и трудности в овладении всей школьной программы.

Таким образом, влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать своевременную коррекционную работу. Своевременная коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строения речи способствует полноценному формированию личности ребенка.

Предмет исследования – развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Объект исследования – процесс развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Цель: рассмотрение теоретической основы развития грамматического строя речи у дошкольников; выявление проблем развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Для реализации цели наше исследование направлено на решение следующих задач:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

выявить особенности развития грамматического строя речи в норме и при общем недоразвитии речи;

осуществить выбор диагностики развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень);

систематизировать методы, приемы, направленные на развитие грамматического строя речи;

5) провести опытно-экспериментальное исследование.

Задачи и цель исследования обусловила необходимость применения следующих теоретических и эмпирических методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

- наблюдение

- эксперимент

Наша работа носила исследовательский характер и проводилась на базе детского сада №55 г.Читы в логопедической старшей группе.

Практическая значимость нашей работы заключается в разработке методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений.

Гипотеза: использование коррекционно-развивающих методов и приемов в системе коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР(III уровня) будут способствовать развитию грамматического строения речи.

Это интересно:

Физическая подготовка школьника
Физическая подготовка школьника делится на три этапа по периодам обучения. В младшем звене преимущественно нужно развивать общую выносливость посредством постепенного увеличения количества движения во всех разделах школьной программы. Наиболее перспективными качествами нужно признать развитие ловко ...

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru