Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отображение в программе точно поставленной цели

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Отображение в программе точно поставленной цели

Страница 1

Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен знать” и что “должен уметь” в итоге обучения . На это описание, предполагается, должен быть ориентирован каждый учебный предмет. чтобы вместе с другими формировать знания и умения учащегося. Наличие квалификационной характеристики в программе или сборнике программ по определений специальности является положительным моментом на этапе эмпирмического создания УМК , так как ею в определенной мере задается цель подготовки специалиста. Однако лишь ”в определенной мере” и, как показано выше. далеко не в полной мере.

Одно из важных требований к описанию цели- это полнота и в то же время неизбыточность требований . точная ориентировка на потребность учащегося в определенных знаниях на ближайшую перспективу в 3-5 лет его будущей учебной и производственной деятельности. В учебных заведениях не заканчивается формирование личности специалиста. он продолжается всю жизнь в ходе практической деятельности и различных форм непрерывного повышения его квалификации . Учебное заведение может проектировать свое воздействие лишь на ближайшую перспективу заданной профессиональной деятельности специалиста, и это должно быть хорошо известно и понятно не только преподавателям но и выпускникам учебного заведения для того. чтобы предостеречь их от консерватизма и застоя в будущем.

Стремление к точному описанию цели обучения и воспитания характерно для теоретического этапа построения УМК. При ясности цели становится возможным вполне определенно построить и все другие элементы программы и УМК в целом, и, следовательно. модель будущего учебно-воспитательного процесса, гарантирующего достижение заданных целей. Цель обучения и воспитания специалиста является системообразующим элементом педагогической системы.

Чтобы считать. что цель описана точно. ясно и определенно. необходимо чтобы все ее параметры были заданы диагностично.

Под “ диагностичностью “ понимают воспроизводимое измерение и оценку определенного качества или свойства.

К сожалению многие личностные свойства трудно поддаются диагностичному определению, поскольку, с одной стороны, они плохо изучены с другой- их изучение затруднено. так как они не константны и нестабильны. Их нельзя измерять так же однозначно . как вес или рост Они могут изменяться и притом существенно уже в процессе самого измерения ( например. знания или умения) . Для разработки диагностичной процедуры для таких свойств необходимо вводить обоснованные абстракции и ограничения. позволяющие определить диагностируемый признак

как в статике. так и в динамике.

Для получения диагностичного описания цели и точного определения степени достижения ( оценки ) необходимо оцениваемый признак, характеризующий качество подготовки специалиста. изучить настолько. чтобы по отношению к нему были возможны следующие операции:

описание свойств и отличительных черт данного признака. позволяющие однозначно выделять его из множества ему подобных признаков ( операция ОП ). Например, описание признаков. характеризующих глубину. научный уровень или основательность ( прочность) усвоения знаний;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"
Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии" Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социа ...

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru