Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Страница 1

Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» нами был разработан применительно к уроку по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска».

Урок с использованием технологии развития

критического мышления по тема «Ветер»

Цель технологии критического мышления – научить работать с текстом, в котором информация понимается , осмысливается, сопрягается с собственным опытом учащихся, а на ее основе формируется собственное аналитическое суждение.

В структуре урока выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. На стадии вызова из памяти учеников актуализируются имеющиеся знания и представление об изучаемом (сочетается индивидуальная работа и работа в парах; роль учеников в образовательном процессе активизируется, формируется личный интерес). На стадии осмысления учащиеся изучают и систематизируют новую информацию, получают возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учатся формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации, происходит формирование собственной жизненной позиции. На стадии рефлексии школьники закрепляют новые знания, Пересматривают первоначальные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия (анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данного этапа).

На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся должны заполнить таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал». В колонке «Знаю» учащимся нужно вписать свои имеющиеся знания о ветре, используя ключевые слова. Возможен обмен информацией в парах, дополняя или отбрасывая лишнее. После обсуждения информация должна сверяться с той, которая представлена на слайде.

Данный прием призван помочь активизировать знания, определить ключевые слова и понятия, необходимые для усвоения нового материала, помочь расширить и систематизировать знания по изученному вопросу.

Далее учащиеся самостоятельно должны заполнить вторую колонку таблицы «Хочу знать» и пишут в ней все, что им хотелось бы узнать о ветре.

Вписанные вопросы будут являться планом урока. Данный методический прием нужен для того, чтобы подвести учащихся к формулировке задач урока.

Для определения понятия «ветер» в ходе урока целесообразно провести опыт с зажженной свечей.

На стадии осмысления учащиеся сами должны сформулировать определение «ветер» основываясь на увиденном опыте. Данный прием призван помочь осознанно запомнить понятие.

Далее для выявления причин возникновения ветра школьникам нужно продемонстрировать видеослайды, на основе которых они должны сделать выводы. Перечисленные причины рассматриваются графически и ставятся в логическую последовательность. В начале рассматривают образование дневного бриза. Далее учащиеся составляют самостоятельно схему ночного бриза и записывают ее в виде ключевого слова и его признака.

Рассмотрев причины образования ветра, учитель должен предложить отметить их на раздаточных листах. Используется прием «представление информации в кластерах». Его цель: систематизация материала по степени его значимости, логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей. Учитывая возрастные особенности детей, используется поэтапная работа с кластером.

Далее учителю нужно сообщить, что бывают и другие виды ветра кроме бриза. О муссоне учащиеся узнают из текста учебника. Информация должна фиксироваться в кластерах.

Для характеристики силы и скорости ветра учитель может использовать отрывки из литературных произведений, как активное средство для развития мышления учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Идея, сущность и эффективность праздника
Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не ...

Анализ деятельности Министерства образования и науки Челябинской области на примере управления дошкольного образования
Управление дошкольного образования является структурным подразделением министерства, обеспечивающим осуществление федеральной (в части, отнесенной к компетенции субъекта РФ) и региональной политики в сфере дошкольного образования. В своей деятельности специалисты управления руководствуются Конститу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru