Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 6

2. воспитательная воспитать у учащихся аккуратность, точность, усидчивость, самостоятельность в выполнении обработки боковых, шаговых и среднего шва.

3. развивающая развитие у учащихся творческих способностей в процессе обработки боковых, шаговых швов и среднего шва, развитие эстетического вкуса и интегрально преобразующего мышления.

Оборудование и материалы:

Инструкционно-технологическая карта по обработке боковых, шаговых швов и среднего шва, нитки, ножницы, швейная машина 1022-КЛ, швейная машина 51-А-КЛ.

Тип урока: комбинированный

Методы: сочетание репродуктивных и продуктивных методов.

Ход урока:

Организационный момент: 5 минут.

– приветствие учащихся;

– проверка присутствующих;

– назначение дежурных;

– сообщение темы урока, целей урока.

Вводный инструктаж.

Повторение изученного материала: Образцы карточек.

Изложение нового материала: 10 минут.

Для изложения нового материала учитель использует инструкционно-технологическую карту по обработке боковых, шаговых швов и среднего шва, а также технологические узлы. Инструкционно-технологическая карта представлена в приложении №4).

1. Обработка боковых швов:

1) При соединении боковых срезов брюк заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и контрольные знаки.

2) Стачивают по передней половинке швом шириной 10 мм.

3) Шов разутюживают и обметывают.

В брюках с надстрочными боковыми швами срезы задних половинок выпускают за срезы передних половинок на 2 мм, затем срезы стачивают, и заметывают шов под переднюю половинку, настрачивают по лицевой стороне передних половинок шириной 7 – 8 мм.

Учитель реализует на данном этапе обучение интегрированному использованию знаний по технологии со знаниями по математике, физике, черчению.

2. Обработка шаговых швов:

1) При стачивании шаговых срезов уточняют контрольные знаки. Для этого каждую половинку брюк поочередно раскладывают на столе лицевой стороной вверх, длиной брюк вдоль стола, располагая шаговые срезы передних и задних половинок брюк над боковыми швами, чтобы не было перекосов.

2) Заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь с совмещением контрольных знаков и срезов.

3) Стачивают швом 10 мм.

Учитель при объяснении данного этапа использует интегрированную связь технологии с математикой, черчением, физикой.

3. Обработка среднего шва:

1) Если застежка брюк в боковом шве, то средний срез стачивают одной строчной вместе с передними срезами.

2) Стачивают срез по левой передней половинке, начиная строчку от верхнего среза швом шириной 10 мм.

Средний шов должен быть прочным и растяжимым, а для этого его стачивают двумя строчками.

3) Шов разутюживают и обметывают.

Учитель использует интегративную связь технологических и естественнонаучных знаний.

III. Текущий инструктаж: 45 минут.

Учащиеся под руководством учителя закрепляют полученные знания на практике и приобретают соответствующие интегрированные умения: умения обработать боковые, шаговые швы и средние швы брюк. Если у учащихся возникают вопросы по выполнению задания, то они консультируются с учителем.

IV. Заключительный инструктаж: 10 минут.

Контрольные вопросы по закреплению нового материала:

1. Как правильно обработать боковые швы брюк?

2. Как правильно обработать настрочные боковые швы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности грамматических навыков
Что касается XXI века наблюдается повышенный интерес к проблеме компьютерного тестирования как основной формы объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одного из способов повышения качества образования. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за сч ...

Симантическая дислексия
Механическое чтение проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т.е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя факторами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткость ...

Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru