Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 11

Кроме технологической последовательности изделия нами разработана инструкционно-технологическая карта по обработке верхнего среза брюк, представленная на плакатах и таблице.

Заключительный этап выполнения проекта включает в себя экономическое обоснование, подведение итогов, защиту проекта.

Наш образец, эталон имеет следующую экономическую оценку: расход ткани – шелк 165 см = 165 рублей, так как 1 м стоит 100 рублей, шифон – 85 см – 144 рубля 50 копеек, так как 1 м стоит 170 рублей. Итого на ткань нам необходимо 309 рублей 50 копеек. Отделочная лента стоит 10 рублей, нитки – 2 катушки по 7 рублей – 14 рублей, пуговица – 2 рубля, молния – 2 штуки – 17 рублей. Итого сумма, необходимая для костюма, будет равна – 352 рубля 50 копеек.

Наш технологический объект обладает рядом достоинств. Костюм красив, элегантен, подобранные ткани – шелк и шифон – удачно подходят для летнего сезона, прочны. Вставки и отделочная лента являются украшением модели. С экономической точки зрения, себестоимость изделия составляет 352 рубля 50 копеек, что значительно дешевле по сравнению с ценами на рынке или в магазинах.

Наша экспериментальная работа проводилась на базе СОШ №17 г. Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие 11 девочек. В организации и проведении эксперимента была оказана помощь в лице д.п.н. профессора Заречной Л.П., профессора Щеколдина А.Г., преподавателей: Исаакян О.В., Остапущенко Н.Д., Лукьяненко А.В. Посильная помощь была оказана директором СОШ №17 Пановой О.А., зам. директора по учебной работе Джавакян Ю.Г., зам. директора по воспитательной работе Мачновой М.А., учителем технологии Манака О.К. Эскпериментальная работа проводилась в период прохождения педагогической практики на 3, 4, 5 курсе.

Вся экспериментальная работа условно расчленялась на два периода – констатирующий и формирующий эксперимент, в процессе которого была разработана методика обучения будущих специалистов технологии обработки ткани, включающая содержание, формы и методы обучения учащихся, а также полное системно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

Констатирующий эксперимент состоял из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня знаний и умений учащихся 10 класса по технологии обработки ткани. Анкета охватывала основные вопросы по теме: «Конструирование, моделирование и изготовление поясного изделия. Список вопросов приведен в тексте.

Вопросы анкеты по теме: «Конструирование, моделирование и изготовление поясного изделия»:

1. Что используют в качестве отделки брюк?

2. Какие силуэты брюк вы знаете?

3. Какие мерки необходимы для построения чертежа основы брюк?

4. Как определить линию бедер при конструировании чертежа основы брюк?

5. Сколько сантиметров длина вытачки передней половинки брюк?

6. Что относят к деталям кроя брюк?

7. Как обрабатывать разрезные вытачки?

8. Как происходит процесс влажно-тепловой обработки брюк задней половинки?

9. Как правильно обработать настрочные боковые швы?

10. Как правильно подготовить ткань к вышивке?

Результаты вводного анкетирования представлены в таблице.

Результаты констатирующего эксперимента

Фамилия, имя

учащихся

Номер вопроса

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Алексеенко Ю.

3

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3,7

2.

Анищенко А.

4

4

5

4

4

3

4

3

3

4

3,8

3.

Вербицкая Е.

2

3

3

4

4

2

4

4

4

3

3,3

4.

Кожевникова Н.

4

4

3

4

4

4

4

5

4

3

3,9

5.

Матвеева С.

4

4

5

5

3

4

4

4

3

4

4,0

6.

Никова Р.

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

3,8

7.

Руденко А.

3

4

4

4

4

3

4

5

5

3

3,9

8.

Суздальцева Л.

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3,8

9.

Титова Н.

5

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4,1

10.

Ушакова Н.

5

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4,1

11.

Шатилова Т.

4

3

4

3

5

4

4

4

5

4

4,0

Средний балл

3,5

3,6

4,1

4,1

3,9

3,5

4

4,1

4

3,5

3,8

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Роль агрессии в развитии личности
И.А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы: А. Социализированная Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агресси ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru