Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 13

Анализ данных таблицы показал, что уровень знаний учащихся по результатам заключительного анкетирования составил 4,5 балла.

Таким образом, благодаря нашей методике обучения учащихся по теме «Конструирование, моделирование и изготовление брюк», качество знаний у детей увеличивалось, и прирост интегрированных знаний и умений составил 0,7 балла. Представим результаты формирующего эксперимента на графике, где по горизонтали отметим номера вопросов, а по вертикали – средний балл.

Для того, чтобы наглядно увидеть прирост интегрированных знаний и умений учащихся изобразим графически результаты вводного и заключительного анкетирования, где 1 график – результат констатирующего эксперимента, а 2 график – результат формирующего эксперимента.

Результаты экспериментальной работы показали – разработанная нами методика подготовки учащихся по технологии обработки ткани является эффективной, что подтверждено оценками.

В данный период времени, в связи с увеличением потока информации современное образование должно быть направлено на более полную реализацию потенциальных способностей личности.

Школьный предмет «Технология» имеет интегративную основу – включает совокупность знаний по технологии, эстетике, математике, физике, биологии. Это обеспечивает у учащихся целостную картину о природе – практике – человеке – науке.

Интегрированное использование эстетических, технологических и естественнонаучных знаний направлено на то, чтобы сформировать личность, обладающую творческим мышлением и способную свободно ориентироваться в технологическом пространстве и активно взаимодействовать с окружающей средой.

Интегрированное обучение было рассмотрено современными отечественными педагогами.

В образовательной области «Технология», в связи с неразработанностью методик по обработке ткани и негативностью учителя технологии к обеспечению взаимосвязи трудового обучения с основами наук, интегрированному обучению уделяется недостаточное внимание.

Целью нашей квалификационной работы было: 1) выявить, обосновать и разработать содержание методов обучения старшеклассников интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний в процессе производства одежды. В ходе работы нами были решены поставленные задачи.

Наша квалификационная работа имеет практическую значимость, которая состоит в разработке и внедрении в практику СОШ №17 авторской программы обучения старшеклассников интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний в процессе изготовления одежды.

Нами была проведена успешная экспериментальная работа. Ее результат: прирост качества знаний и умений по интегрированному использованию технологии, эстетики и естественных наук составил 0,7 балла.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

Компетентность и профессионализм методиста ДО
Характеризуя трудовую деятельность профессионала, обычно употребляют понятия «компетентность», «профессионализм», «квалификация». При этом каждый может вкладывать в них свой собственный смысл. Компетентность, по мнению некоторых авторов, уже, чем профессионализм, поскольку профессионализм характери ...

Методы и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного ма­териала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru