Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 7

3. Как правильно обработать шаговые швы?

4. Зачем средний шов стачивают двумя строчками?

Моделирование правильных ответов:

1. Для того чтобы правильно обработать боковые швы брюк, нужно сложить заднюю и переднюю половинку брюк лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

2. Для того чтобы обработать правильно настрочные боковые швы, нужно срезы задних половинок выпустить за срезы передних половинок на 2 мм, затем их стачать и заметать шов под переднюю половинку, настрочить по лицевой стороне передних половинок швом шириной 7 – 8 мм.

3. Для того, чтобы правильно обработать шаговые швы, нужно уточнить контрольные знаки, сложить заднюю и переднюю половинку лицевой стороной внутрь и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

4. Средний шов стачивают двумя строчками, чтобы он был прочен и растяжим.

Учитель выставляет учащимся оценки, дети убирают свои рабочие места, а дежурные – класс.

Методический анализ урока: Урок состоит из 4 этапов, каждый этап выдержан по времени, учителем были реализованы все цели, поставленные в начале урока, он осуществил обучение интегрированному использованию технологических знаний, эстетических, естественнонаучных в процессе объяснения обработки боковых, шаговых швов и среднего шва. В результате этого, учащимися были приобретены соответствующие интегрированные умения. При проверке изученного материала учащиеся показали высокий уровень знаний. На уроке наблюдалась активность класса. Материал доступен для учащихся.

Средства дидактики в обеспечении процесса обучения интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Необходимым компонентом процесса обучения интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний является его методическое обеспечение и средства дидактики.

Они включают все предметы и орудия познавательной деятельности, которыми пользуется учитель и ученики в процессе решения задач интегрированного обучения. Подбор дидактических средств зависит от поставленных целей, методов обучения. К средствам дидактики относят плакаты, схемы, таблицы, чертежи, конструкции изделия, макеты, инструкционно-технологические карты. С помощью дидактических средств учащиеся приобретают представления, соответствующие действительности.

Существенное место среди них занимает реальный технологических объект – образец, эталон швейного изделия или его технологические узлы. Для успешной реализации обучения интегрированному использованию технологических, эстетических знаний в процессе изготовления одежды, разработанный нами образец, эталон, представляет женский костюм, включающий поясное и плечевое изделие, как его элементы. Данный образец, эталон изучается в 10–11 классе и по трудоемкости конструктивных и технологических решений, соответствующий принципам дидактики. Он разработан нами как средство дидактики в процессе собственной проектной деятельности на основе интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний. Костюм включает в себя функциональные, художественные, технологические, экономические, эргонометрические и другие социальные характеристики, соответствующие принципам дизайна.

Разработка нашего костюма, как дидактического средства включала следующие этапы выполнения проекта:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Эстетическое оформление жилища
Картины и настенные украшения. На стенах лучше всего размешивать картины, но не забивать лишний раз в стены гвозди или кнопки для постеров, плакатов и другого. Букеты живых цветов. Очень украшают квартиру живые цветы. Букеты делают различных размеров, из цветов одного или нескольких видов. Красота ...

Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru