Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 7

3. Как правильно обработать шаговые швы?

4. Зачем средний шов стачивают двумя строчками?

Моделирование правильных ответов:

1. Для того чтобы правильно обработать боковые швы брюк, нужно сложить заднюю и переднюю половинку брюк лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

2. Для того чтобы обработать правильно настрочные боковые швы, нужно срезы задних половинок выпустить за срезы передних половинок на 2 мм, затем их стачать и заметать шов под переднюю половинку, настрочить по лицевой стороне передних половинок швом шириной 7 – 8 мм.

3. Для того, чтобы правильно обработать шаговые швы, нужно уточнить контрольные знаки, сложить заднюю и переднюю половинку лицевой стороной внутрь и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

4. Средний шов стачивают двумя строчками, чтобы он был прочен и растяжим.

Учитель выставляет учащимся оценки, дети убирают свои рабочие места, а дежурные – класс.

Методический анализ урока: Урок состоит из 4 этапов, каждый этап выдержан по времени, учителем были реализованы все цели, поставленные в начале урока, он осуществил обучение интегрированному использованию технологических знаний, эстетических, естественнонаучных в процессе объяснения обработки боковых, шаговых швов и среднего шва. В результате этого, учащимися были приобретены соответствующие интегрированные умения. При проверке изученного материала учащиеся показали высокий уровень знаний. На уроке наблюдалась активность класса. Материал доступен для учащихся.

Средства дидактики в обеспечении процесса обучения интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Необходимым компонентом процесса обучения интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний является его методическое обеспечение и средства дидактики.

Они включают все предметы и орудия познавательной деятельности, которыми пользуется учитель и ученики в процессе решения задач интегрированного обучения. Подбор дидактических средств зависит от поставленных целей, методов обучения. К средствам дидактики относят плакаты, схемы, таблицы, чертежи, конструкции изделия, макеты, инструкционно-технологические карты. С помощью дидактических средств учащиеся приобретают представления, соответствующие действительности.

Существенное место среди них занимает реальный технологических объект – образец, эталон швейного изделия или его технологические узлы. Для успешной реализации обучения интегрированному использованию технологических, эстетических знаний в процессе изготовления одежды, разработанный нами образец, эталон, представляет женский костюм, включающий поясное и плечевое изделие, как его элементы. Данный образец, эталон изучается в 10–11 классе и по трудоемкости конструктивных и технологических решений, соответствующий принципам дидактики. Он разработан нами как средство дидактики в процессе собственной проектной деятельности на основе интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний. Костюм включает в себя функциональные, художественные, технологические, экономические, эргонометрические и другие социальные характеристики, соответствующие принципам дизайна.

Разработка нашего костюма, как дидактического средства включала следующие этапы выполнения проекта:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru