Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3. Как правильно обработать шаговые швы?
4. Зачем средний шов стачивают двумя строчками?
Моделирование правильных ответов:
1. Для того чтобы правильно обработать боковые швы брюк, нужно сложить заднюю и переднюю половинку брюк лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.
2. Для того чтобы обработать правильно настрочные боковые швы, нужно срезы задних половинок выпустить за срезы передних половинок на 2 мм, затем их стачать и заметать шов под переднюю половинку, настрочить по лицевой стороне передних половинок швом шириной 7 – 8 мм.
3. Для того, чтобы правильно обработать шаговые швы, нужно уточнить контрольные знаки, сложить заднюю и переднюю половинку лицевой стороной внутрь и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.
4. Средний шов стачивают двумя строчками, чтобы он был прочен и растяжим.
Учитель выставляет учащимся оценки, дети убирают свои рабочие места, а дежурные – класс.
Методический анализ урока: Урок состоит из 4 этапов, каждый этап выдержан по времени, учителем были реализованы все цели, поставленные в начале урока, он осуществил обучение интегрированному использованию технологических знаний, эстетических, естественнонаучных в процессе объяснения обработки боковых, шаговых швов и среднего шва. В результате этого, учащимися были приобретены соответствующие интегрированные умения. При проверке изученного материала учащиеся показали высокий уровень знаний. На уроке наблюдалась активность класса. Материал доступен для учащихся.
Средства дидактики в обеспечении процесса обучения интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний
Необходимым компонентом процесса обучения интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний является его методическое обеспечение и средства дидактики.
Они включают все предметы и орудия познавательной деятельности, которыми пользуется учитель и ученики в процессе решения задач интегрированного обучения. Подбор дидактических средств зависит от поставленных целей, методов обучения. К средствам дидактики относят плакаты, схемы, таблицы, чертежи, конструкции изделия, макеты, инструкционно-технологические карты. С помощью дидактических средств учащиеся приобретают представления, соответствующие действительности.
Существенное место среди них занимает реальный технологических объект – образец, эталон швейного изделия или его технологические узлы. Для успешной реализации обучения интегрированному использованию технологических, эстетических знаний в процессе изготовления одежды, разработанный нами образец, эталон, представляет женский костюм, включающий поясное и плечевое изделие, как его элементы. Данный образец, эталон изучается в 10–11 классе и по трудоемкости конструктивных и технологических решений, соответствующий принципам дидактики. Он разработан нами как средство дидактики в процессе собственной проектной деятельности на основе интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний. Костюм включает в себя функциональные, художественные, технологические, экономические, эргонометрические и другие социальные характеристики, соответствующие принципам дизайна.
Разработка нашего костюма, как дидактического средства включала следующие этапы выполнения проекта:
Это интересно:
Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...
Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...
Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...