Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации к проведению мероприятия

Педагогика и воспитание » Беседы о вреде курения » Методические рекомендации к проведению мероприятия

Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся:

проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей.

Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, что на уроке будут делать учащиеся, какую цель перед ними поставить, как подготовить их к восприятию и усвоению материала.

Ведущему мероприятия самому должны быть присущи высокая убеждённость, достаточно глубокие познания в раскрытии предлагаемой темы, ораторское мастерство, строгая логичность и ясность суждения.

Именно эти особенности обеспечивают активность слушателей, поддерживают интерес к содержанию, вызывают эмоционально – ответную реакцию, способствуют формированию убеждений.

Материал должен излагаться таким образом, чтобы его легко можно было записать при желании. Для этого интонационно выделяют основные положения, которые формулируют кратко, удобно для записи.

На доске делаются также краткие записи (изображения) структуры материала мероприятия, которые могут служить для учащихся «опорными сигналами» (опорными конспектами).

Мероприятие может сопровождаться показом иллюстрированных материалов, плакатов, слайдов, кинофрагментов, если таковые имеются.

Словом, урок – беседа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них. Мероприятие не должно сводиться к монологическому изложению. В ней должны участвовать и учащиеся, или весь класс или отдельные учащиеся по индивидуальным заданиям. Например, учащийся готовит сообщение по одному подвопросу, раскрывает практическое значение того или иного явления с демонстрацией наглядного материала, плаката или таблицы. Это является повышением доходчивости изложения материала. Важно также записывать на доске новые термины, данные, сравнения, аргументы.

В заключении ведущий мероприятия (преподаватель) подводит итоги, делает общие выводы, повторяет основные вопросы и с убеждением констатирует о достигнутой цели проводимого мероприятия.

Это интересно:

Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны ...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru