Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модели нетрадиционных уроков

Страница 1

Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и нерушимое.

Поиски новых форм организации урока, подготовка и проведение таких уроков требует много сил, энергии, времени.

Методически высоко эффективными, реализующими задачи обучения, развития и воспитания учащихся являются такие формы урока, как:

- уроки-семинары;

- зачёты;

- конкурсы;

- путешествия;

- интегрированные уроки;

- занятия-конференции;

- диспуты;

- ролевые игры;

- урок фантазирования;

- деловая игра;

- урок взаимообучения;

- пресс-конференция;

- урок открытых мыслей;

- урок-соревнование;

- урок-КВН;

- урок творчества;

- урок спектакль;

- урок-диалог;

- мозговая атака;

- урок-лекция (проблемная; визуальная; лекция вдвоем).

Одной из эффективных форм нетрадиционных форм обучения является семинарские занятия. Их эффективность заметно повышается благодаря использованию групповой работы.

Семинар - это:

- вид ученических занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных сообщений или докладов;

- форма ученического процесса, построенная на самостоятельном изучении учащихся по заданию руководителя отдельных вопросов, проблемы тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения.

Семинар-исследование – форма, смысл которой заключается в приобретении и частичной реализации знаний с привлечением в этот процесс компонентов научного исследования. Термин исследование означает «подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выявления чего-либо; изучить, изучать ».

Семинар – исследование включает три этапа и часто выходит за временные и содержательные рамки одного двух уроков:

1 этап. Подготовительная работа:

- постановка задачи;

- формулирование исходной проблемы;

- планирование семинара;

2 этап. Обсуждение темы семинара:

- реализация функций семинара (позновательно-исследовательная, воспитательная, практическая, методическая).

3 этап. Заключительный - ориентирующий:

- оценка семинара и участников;

- определение степени завершённости изучение темы;

- вычисление вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию.

Семинар – исследование может в каких-то аспектах усиливаться или ослабляться, меняться. При внесении на занятие элементов исследования в значительной мере повышает интерес учащихся к истории, заставляет их больше рассуждать, видеть закономерности развития, ценить исторический опыт, более целеноправлено искать ответы на сложные жизненные вопросы.

Также в современной школе практикуется такой вид семинарского занятия как «Круглый стол ».

Выражение «за круглым столом» рассматривается как встреча, совещание:

- «на равных правах, условиях»;

- формы публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке;

- «совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников»;

Термин позволяет вычислить три его составляющих:

1) неразрешённый вопрос;

2) равномерное участие представителей всех заинтересованных сторон;

3) выработка приемлемых для всех участников предложений, рекомендации по обсуждаемому вопросу.

Его отличительной особенностью является сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности. Одни группы работают над поставленными вопросами, другие группы выполняют практические задания: составить кроссворд, лото, игру, составить план. В конце урока учащиеся рассказывают о результатах работы.

«Круглый стол» - это семинарное занятие, в основу которого преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение, которых подводит к приемлемым для всех участников позициям или решениям.

В последнее время все чаще используется такая нетрадиционная форма организации урока, как «Мозговой штурм ».

«Мозговой штурм» на занятиях – это метод семинара, содержащий целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и комментированное решение сложного вопроса на основе максимального умственного напряжения участника занятий; целесообразное, активное обдумывание и обсуждение вопроса.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru