Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модели нетрадиционных уроков

Страница 1

Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и нерушимое.

Поиски новых форм организации урока, подготовка и проведение таких уроков требует много сил, энергии, времени.

Методически высоко эффективными, реализующими задачи обучения, развития и воспитания учащихся являются такие формы урока, как:

- уроки-семинары;

- зачёты;

- конкурсы;

- путешествия;

- интегрированные уроки;

- занятия-конференции;

- диспуты;

- ролевые игры;

- урок фантазирования;

- деловая игра;

- урок взаимообучения;

- пресс-конференция;

- урок открытых мыслей;

- урок-соревнование;

- урок-КВН;

- урок творчества;

- урок спектакль;

- урок-диалог;

- мозговая атака;

- урок-лекция (проблемная; визуальная; лекция вдвоем).

Одной из эффективных форм нетрадиционных форм обучения является семинарские занятия. Их эффективность заметно повышается благодаря использованию групповой работы.

Семинар - это:

- вид ученических занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных сообщений или докладов;

- форма ученического процесса, построенная на самостоятельном изучении учащихся по заданию руководителя отдельных вопросов, проблемы тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения.

Семинар-исследование – форма, смысл которой заключается в приобретении и частичной реализации знаний с привлечением в этот процесс компонентов научного исследования. Термин исследование означает «подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выявления чего-либо; изучить, изучать ».

Семинар – исследование включает три этапа и часто выходит за временные и содержательные рамки одного двух уроков:

1 этап. Подготовительная работа:

- постановка задачи;

- формулирование исходной проблемы;

- планирование семинара;

2 этап. Обсуждение темы семинара:

- реализация функций семинара (позновательно-исследовательная, воспитательная, практическая, методическая).

3 этап. Заключительный - ориентирующий:

- оценка семинара и участников;

- определение степени завершённости изучение темы;

- вычисление вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию.

Семинар – исследование может в каких-то аспектах усиливаться или ослабляться, меняться. При внесении на занятие элементов исследования в значительной мере повышает интерес учащихся к истории, заставляет их больше рассуждать, видеть закономерности развития, ценить исторический опыт, более целеноправлено искать ответы на сложные жизненные вопросы.

Также в современной школе практикуется такой вид семинарского занятия как «Круглый стол ».

Выражение «за круглым столом» рассматривается как встреча, совещание:

- «на равных правах, условиях»;

- формы публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке;

- «совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников»;

Термин позволяет вычислить три его составляющих:

1) неразрешённый вопрос;

2) равномерное участие представителей всех заинтересованных сторон;

3) выработка приемлемых для всех участников предложений, рекомендации по обсуждаемому вопросу.

Его отличительной особенностью является сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности. Одни группы работают над поставленными вопросами, другие группы выполняют практические задания: составить кроссворд, лото, игру, составить план. В конце урока учащиеся рассказывают о результатах работы.

«Круглый стол» - это семинарное занятие, в основу которого преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение, которых подводит к приемлемым для всех участников позициям или решениям.

В последнее время все чаще используется такая нетрадиционная форма организации урока, как «Мозговой штурм ».

«Мозговой штурм» на занятиях – это метод семинара, содержащий целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и комментированное решение сложного вопроса на основе максимального умственного напряжения участника занятий; целесообразное, активное обдумывание и обсуждение вопроса.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие об игре и игровой деятельности
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, выяснить её природу. Сразу необходимо отметить, что по данному вопросу в отечественной и зарубежной психологии имеются различные точки зрения. Я представлю некоторые из них, которые в своё и по сей день, получили наибольшее распространени ...

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонетико–фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их раз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru