Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учитель, организуя дискуссионные занятия, должен помнить определённые правила. Он даёт время на обдумывание ответов учащихся, избегает неопределённых вопросов, обращает внимание на каждый ответ, изменяет ход рассуждений ученика, уточняет и проясняет высказывания участников для всего коллектива, задаёт конкретизирующие вопросы, побуждает учеников к углублению мысли, держит паузу, когда это необходимо.
В то же время учитель держит в поле зрения сам ход дисуссии и оценивает участников. Особое значение придаётся работе в группах, поэтому он должен равномерно, по силам, распределять учащихся и равнозначно им помогать в дискуссии. Затем учитель вместе с экспертами оценивает, правильно ли велось обсуждение, кто выдвигал идеи, выявляются наиболее активные и пассивные участники занятия. Выставляются оценки, и даётся домашнее задание. Все вопросы, которые относятся к теме обсуждения, учитель адресует всем участникам разговора.
На современном этапе развития образования учителя истории всё чаще стали проводить уроки – презентации. Презентация – это представление какой-либо информации. Презентация (слайд-фильм) на компьютере представляет собой серию слайдов. Слайды оформляются в едином стиле и содержат информацию, необходимую для иллюстрации во время урока. Грамотное использование презентации усиливает мотивацию учения и эффективность восприятия учащимися информации. Применение презентации наполняет новым содержанием методику преподавания, так как предлагает новые варианты решения педагогических задач и рассматривается как новое дидактическое средство для организации ученического процесса.
Компьютерные презентации можно использовать на различных этапах учебного занятия для достижения своих специфических целей:
- при актуализации знаний компьютерную презентацию целесообразно использовать в первую очередь как средство иллюстрации ранее изученного материала, основных определений темы или раздела учебного материала;
- при формировании новых знаний компьютерная презентация используется как иллюстрирующе-демонстрирующее средство при объяснении нового материала и как средство для самостоятельного изучения учащимися основных определений темы или раздела;
- при формировании новых и развитии имеющихся умений - для иллюстрации, демонстрации того, как выполняется то или иное задание учителя;
- при обобщении, систематизации и повторении теоретического материала темы, раздела или предшествующего занятия - для выделения наиболее важной учебной информации;
- при оценке и контроле знаний учащихся возможно использование минипрезентации, в которой даны задания учителя. Возможна также форма контроля в виде письменного опроса, с иллюстрацией вопросов на экране монитора.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости внедрения в педагогический процесс нетрадиционных форм уроков, так как именно они позволяют сделать учебный процесс действительно привлекательным для учащихся, то есть повысить мотивацию знаний.
Это интересно:
Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...
Общие предпосылки
введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...
Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших
школьников с трудностями в обучении
Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе. Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к ...