Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса.
Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемых, состава и сложности выполняемых работ. При мастерской устраивается: учебно-технологическое помещение; инструментальная; (16-18 кв. м.) заготовительная. (16-18 кв. м.) Высота потолков- минимальная 3.3 м., входные проемы в ширину не менее 90 см., высотой не менее 2 м. Технологические требования наполняемости столярной мастерской должны соответствовать (ГОСТ). Площадь на одного ученика: 4.5 кв. м. Все учащиеся должны быть обеспечены персональными местами и индивидуальным рабочим инструментом. Столярные работы в большей своей части - ручные работы, выполняются учеником с помощью столярного инструмента. Рабочее место должно быть оборудовано верстаком, необходимыми инструментами и приспособлениями. Верстак - это стол для разметки и обработки древесины; на нем выполняются все основные столярные работы. При использовании его значительно сокращается время на изготовление изделий из древесины, повышается их качество. Промышленность выпускает верстаки различных конструкций. Наилучший верстак профессиональный, если имеется возможность установить такой верстак, для этого не стоит жалеть усилий. В Положении об учебных мастерских сказано: "Конструкция и организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики". В столярной мастерской верстаки располагаются перпендикулярно к окнам так, чтобы свет падал слева. Целесообразно расставлять верстаки в 4-5 рядов по 4 верстака в каждом ряду с расстоянием между рядами - 100 см. Отраслевой стандарт на столярные верстаки с деревянным основанием предусматривает следующие требования: высота верстака может быть трех положений 700+15,790+15, 900+15 мм; размеры столешницы: длина - 800+20, ширина 450+20 мм; влажность древесины для изготовления деталей верстака не должна быть более 12%; все деревянные детали должны быть изготовлены из лиственных пород (Пиломатериалы. ГОСТ 2695-71) или хвойных пород (ГОСТ СЭВ 2369-80), при условии покрытия основных рабочих поверхностей фанерой по ГОСТу 3916-69; высота табурета должна фиксироваться в пределах от 700 до 750 мм, форма сидения круглая, диаметром 350+5 мм или квадратная со стороной 350+5 мм; средний срок службы столярных верстаков должен составлять не менее 6 лет (для высшей категорий качества - 8 лет). Искусственное освещение учебных мастерских должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению в школе. Основной инструмент индивидуального пользования хранится в шкафчике подверстачья. Рабочий инструмент следует хранить в шкафу, специальных ящиках или сумках. Полка для этих целей не годится, поскольку во время работы туда попадает пыль, которую трудно удалять. Хранить инструменты навалом недопустимо: резцы быстро тупятся, а найти и вынуть нужный инструмент сложно, иногда даже опасно. Поэтому при размещении инструментов для каждого должно быть предусмотрено специальное гнездо и способ крепления. Работать разрешается только исправным ручным инструментом. В столярных мастерских очень важно соблюдать меры безопасности и законы инструкций по охране труда.
Это интересно:
Опытно-экспериментальная
работа по проблеме развития мыслительных операций у старших дошкольников
посредством логических задач и упражнений
В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной ...
Проблемная ситуация и задача
По своей структуре проблемная задача предполагает наличие условия, требования или вопроса, ответ на который возможен в результате ряда интеллектуальных и практических действий. Смысл этих действий – в самостоятельном обнаружении решающим не заданных в условии задачи связей, в проведении преобразова ...
Особенности экономических представлений детей 6-7 лет
В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования. Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических предс ...