Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов

Педагогика и воспитание » Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе » Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов

Страница 1

Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора.

В первом секторе располагаются члены аттестационной комиссии, число которых должно быть не менее трех человек. В число экзаменаторов, кроме учителей физической культуры, могут вводиться заслуженные спортсмены, преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре. Кроме этого, на время проведения экзаменов обязательно приглашается врач, который не является членом комиссии и осуществляет наблюдения за состоянием здоровья сдающих экзамен.

Второй сектор спортивного зала отводится для подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Здесь устанавливаются учебные столы, за которыми располагаются школьники. Как показывают результаты наших наблюдений, число одновременно готовящихся к экзамену школьников не должно превышать 5–6 человек. Школьники приходят на экзамены по физической культуре в спортивной одежде.

Третий сектор отводится для выполнения учащимися практических заданий, связанных с демонстрацией комплексов физических упражнений или технических действий. Во время экзаменов учащимся предоставляется право выбора либо устного описания содержания комплекса упражнений или двигательного действия, которые определены в экзаменационном билете, либо продемонстрировать его практическое выполнение. В первом случае оценивается правильность использования терминологии и точность описания последовательности упражнений, элементов и связок, во втором случае – техника выполнения упражнений и двигательных действий. Поэтому в данном секторе необходимо поместить спортивный инвентарь и оборудование, которое может понадобиться школьникам.

После сдачи экзаменов все участники приглашаются в спортивный зал и каждому их них объявляется оценка за устный экзамен.

Проверку уровня физической подготовленности учащихся лучше проводить на пришкольной спортивной площадке. Каждый участник получает нагрудный номер, который закрепляется за ним в протоколе сдачи экзаменов. После проведения экзаменов на основании усреднения оценок, полученных учащимися по результатам выполнения каждого тестового задания, объявляется общая оценка экзамена по физической подготовке.

Итоговая оценка за экзамен по физической культуре выставляется учащимся на основании усреднения баллов оценок за устный и практический экзамен. При условии, если итоговая оценка получается дробной (например, 3,5 или 4,5 балла), то она округляется в пользу оценки устного экзамена. Например, средняя итоговая оценка составила 3,5 балла, а оценка за устный экзамен 4 балла, то итоговая оценка за экзамен по физической культуре составит 4 балла. Если же средняя итоговая оценка составляет 3,5 балла, но при этом оценка за устный экзамен 3 балла, то итоговая оценка за экзамен по физической культуре составит 3 балла.

Примерные вопросы к билетам государственной аттестации по физической культуре выпускников основной школы

Билет 1

1. Объяснить, что понимается под физической культурой и какова ее роль в формировании здорового образа жизни человека.

2. Описать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и подобрать подводящие упражнения для ее самостоятельного освоения.

Билет 2

1. Дать характеристику основных форм организации активного отдыха с использованием занятий физической культурой, раскрыть их цель и задачи.

2. Охарактеризовать основные требования безопасности при проведении самостоятельных занятий лыжной подготовкой, правила индивидуального подбора лыжного инвентаря и одежды.

Билет 3

1. Объяснить, что понимается под техникой двигательного действия. Раскрыть основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

2. Охарактеризовать цель и задачи утренней гимнастики. Составить комплекс утренней гимнастики, обосновать последовательность и дозировку включенных в него упражнений.

Билет 4

1. Охарактеризовать основные способы закаливания организма и требования безопасности при проведении закаливающих процедур.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru