Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных школьных учебниках по информатике

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных школьных учебниках по информатике

Страница 1

Информатика как наука имеет свой лексикон, который еще не устоялся и находится в развитии.

Совокупность понятий некоторой области знания составляет лексикон данной области знания. Рассмотрим раскрытие понятий в различных учебниках по информатике для основной школы (5-9 классов), смысла текстов, используемых в информатике, через изучение смысла понятия, т.е. рассмотрим, как различные авторы существующих на сегодняшний день учебников, рассматривают понятие «аппаратное обеспечение компьютера», как делают ввод в данную тему, какие понятия и знания используются при этом.

На наш взгляд, это рано, т.к. необходимо чтобы учащиеся уже изучили такие понятия как: информация, информационные процессы, кодирование информации, единица измерения информации, двоичная система счисления, логические устройства компьютера, алгоритм.

Введение в тему «Аппаратное обеспечение компьютера» начинается с самого первого параграфа, начинается тема перечисление аппаратных устройств, перечисление подвидов, и сравнение с человеком. Раскрываемые понятия, метод раскрытия понятий происходит при сравнении с человеком, его деятельностью, при этом научные термины как таковые отсутствуют, нет классификации устройств, не выстраивается иерархия понятий, определений.

Используемые понятия при раскрытии данной темы: компьютер, устройства: монитор, устройства памяти: оперативная, внутренняя, внешняя, процессор, арифметико-логическое, устройства управления. На мой взгляд, это мало понятий, т.к. сформированные понятия должны являться теоретической основой для изучения программного обеспечения компьютера, истории и перспектив развития компьютерной техники, кодирования данных в компьютере и информационных технологий, а следовательно, необходимо изучить следующие понятия: компьютер, аппаратное обеспечение компьютера, архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор и т.д.), устройство памяти (оперативная и т.д.), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP.

Рассматриваемые параграфы в данной теме:

Устройство компьютера

Аппаратная реализация компьютера

Типы персональных компьютеров

Процессор и оперативная память

Внешняя (долговременная память)

Системный блок компьютера

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Из анализа данного учебника, можно сделать вывод, что автор не полностью продумал и раскрыл материал по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера».

В учебнике С.А. Бешенкова, тема «Аппаратное обеспечение компьютера» изучается после параграфов: информация и информационные процессы, моделирование и формализация. Введение в тему, начинается с примера обработки информации человеком и компьютером, при этом уже указывается основные устройства, задействованные при обработке информации. Архитектура ЭВМ, ресурсы ЭВМ, магистрально-модульный принцип, процессор, память, контроллеры, платы расширения. Далее в основном рассказ касается темы архитектуры компьютера, а аппаратное обеспечение больше не рассматривается. Определения - Архитектура ЭВМ, ресурсы ЭВМ – даются полностью, остальные понятия, просто называются в контексте предложения, и ни как не поясняются. Далее в основном рассказ касается темы архитектуры компьютера, а аппаратное обеспечение больше не рассматриваются.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Упражнения, направленные на преодоление аграмматической дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru