Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных школьных учебниках по информатике

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных школьных учебниках по информатике

Страница 2

Рассматриваются следующие параграфы в данной теме:

Является ли компьютер информационной моделью,

Устройство компьютера,

Устройства ввода информации,

Устройства вывода информации,

Устройства отображения информации,

Устройства хранения информации.

Далее рассматриваются подтемы касаемые средств обработки информации.

В учебнике А.Г. Кушниренко, изучаемая тема изложена в разделе Вычислительная техника, рассматривается после тем:

Введение в информатику;

Основные возможности ЭВМ;

Основы алгоритмизации;

Начала программирования;

Решение задач на ЭВМ;

Основы информации.

До темы: ЭВМ в развитии общества.

Введение в тему «Аппаратное обеспечение компьютера» начинается с объяснения, где используются компьютеры. В разделе рассматриваются основные устройства компьютера: процессор, память, устройства ввода, вывода.

При раскрытии темы использовались следующие понятия при раскрытии данной темы: перечисление основных функциональных устройств. Эти устройства просто перечисляются, но не объясняются.

устройства памяти: оперативная, внутренняя, внешняя, процессор, арифметико-логическое, устройства управления.

На наш взгляд, тема изложена не полностью. Определения раскрыты не все, да и изучение темы происходит не по плану.

В учебнике А.Г. Гейне, данная тема курса рассматривается в разделе устройство компьютера, после рассмотрения тем рабочий стол, меню.

Введения в тему как такового нет. В разделе раскрывается принцип работы компьютера с помощью 2-ой СС, при этом не затрагиваются принципы перевода из одной СС в другую. Изучение темы происходит при использовании следующих понятий: Оперативная память, процессор, устройства ввода, устройства вывода.

При рассмотрении подтемы физические основы вычислительной техники, упоминаются следующие устройства: память, процессор, устройства ввода-вывода. При этом, не раскрываются принципы устройства, не раскрываются эти понятия.

В данном разделе, рассматриваются следующие темы:

двоичная система счисления,

Физические основы вычислительной техники,

Работа процессора,

Устройства ввода,

Устройства вывода,

Устройства памяти.

На наш взгляд, в учебнике данного автора, тема аппаратное обеспечение компьютера, рассматривается удачно, после изучения двоичной системы счисления, что позволит учащимся лучше понять рассматриваемую тему.

Из сделанного анализа нескольких учебников, можно сделать вывод, что авторы учебников уделяют не достаточное внимание введению понятий, и их проработке. В связи с этим, можно предложить авторам учебника расширить круг вводимых понятий, т.е. не просто вводить название аппаратного средства, а давать определение аппаратного средства, приводя примеры применения вводимых аппаратных средств.

Учитель на уроках должен опираться на уже накопленный понятийный аппарат школьников. Но это не всегда возможно, т.к. большинство учащихся имеет средний, а порой и низкий уровень понятийного мышления, что сказывается на их обучаемости предмету.

Огромную роль в развитии мышления учащегося играет обучение аппаратному обеспечению, овладение понятиями и свойствами устройств. Умение правильно, связно изложить содержание того или иного учебного материала в устной или письменной речи организует мышление учащегося, придаёт ему последовательный характер.

Вводя новое понятие, учитель опирается на новое определение самого понятия информатики как науки об описании, осмыслении, определении, накоплении, формализации, использовании знаний для синтеза нового знания. С другой стороны, термины и их определения раскрывают смысл основных понятий информатики, способствуют пониманию нового определения информатики. Но здесь, нельзя забывать, что просто давая определения учащимся, и никак его не прорабатывая, учитель, во-первых, сталкивается с проблемой не понимая изучаемого у учащихся, а во-вторых, никак не воздействует на формирование понятийного мышления у школьников, тем самым изучаемая информация, да и всё обучение в школе сводится к нулю, или просто к заучиванию действий и не более.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Зарубежный опыт формирования системы образования
Рассмотрим системы образования Австралии и США. Система образования Австралии. Австралия предлагает привлекательные условия для получения образования. Несмотря на то, что учебные заведения отличаются своими размерами и местоположением, все они предлагают большой выбор качественных программ и курсов ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...

Альтернативные школы
Количество альтернативных школ в Швеции сравнительно невелико. Их возникновение связано с общими для учителей и родителей идеями организации учебного процесса. Нередко в основе обучения в альтернативной школе лежит определенная педагогическая теория, например, педагогическое учение Монтессори и Вал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru