Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний

Педагогика и воспитание » Методы и модели интеллектуального автоматизированного контроля знаний » Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний

Страница 1

Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу такого учета составляет предложенная в модель объединения тестовых заданий в тематические последовательности со взвешенным ранжированием как отдельных заданий, так и целых последовательностей и выведением итоговой оценки за тест с учетом нормированной суммы баллов, накапливаемой за выбранные обучаемым варианты ответов.

Пусть V = {vj}, - множество тестовых заданий, которые могут использоваться для формирования теста, VT = {vi}, VT Í V, - тестовые задания, отобранные для проверки знаний конкретного тестируемого, причем N << Nmax. Обозначим St нормированную относительно количества заданных вопросов сумму баллов, накопленную обучаемым за ответы на 1, 2, …, t-м шагах теста, причем t £ N, а 0 £ St £ 1. Шкалу итогового оценивания знаний ZI упрощенно представим в виде

ZI = [0; I1/O1; I2/O2; …; In/On; 1/On+1]

где 0 < I1 < I2 < …< In < 1 – границы оценочных интервалов; Oi, - оценка, которой характеризуются знания тестируемого в случае, когда накопленная им сумма баллов St попадает в интервал (Ii-1,Ii].

Поскольку N << Nmax, то согласно теории вероятностей сумма баллов St может использоваться для оценивания знаний обучаемого с доверительной вероятностью Pt < 1 и, следовательно, при выведении итоговой оценки знаний по результатам t £ N шагов тестирования необходимо учитывать ненулевой интервал неопределенности ±DI>0, в котором с вероятностью Pt находится истинное значение Stи: StиÎ[St-DI;St+DI]. C практической точки зрения это означает, что при проецировании значения St на шкалу ZI следует принимать во внимание не только сегмент этой шкалы (Ii,Ii+1], в который попадает значение St, но и его зонирование с учетом интервала неопределенности DI.

При попадании суммы баллов в интервал Ii+DI<SN<Ii+1-DI сумма баллов SNи, соответствующая истинной оценке знаний, ни при каких условиях не попадает в зоны неопределенности (Ii±DI) и (Ii+1±DI). В этой ситуации имеется достаточно оснований для выставления оценки Oi+1 сразу по завершении первого этапа тестирования, поэтому дальнейшее предъявление дополнительных или уточняющих вопросов нецелесообразно.

Начавшееся в нашей стране с начала 80-х годов внедрение в учебных заведениях новых информационных технологий – обучение при помощи педагогических программных средств, а также использование тестирующих программ – дало более чем скромные результаты. Среди многих известных причин этого (финансовые, технические, организационные, методические трудности) отметим одну: психологическое неприятие учителями “компьютерных” методов обучения и контроля знаний, особенно высококвалифицированными, творчески работающими. У них для этого есть основания: налицо большое количество плохих программ, не отвечающих главным психолого-педагогическим принципам обучения, неудачно реализующих основные этапы процесса усвоения знаний; как правило, отсутствует методическое сопровождение; оказываются непомерно большими затраты времени и сил на освоение компьютеров, изучение программы, поддержку соответствующей инфраструктуры; при использовании даже хороших систем нивелируется роль учителя в учебно-воспитательном процессе, исчезает творческий характер его труда; отсутствует система поощрения педагогов-новаторов, осваивающих новые информационные технологии.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Учебный процесс
Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Первым (по возрастающей сложности предметов и социальной значимости) был общеобразовательный факультет или так называемый «факультет свободных искусств», а в дальнейшем философский факультет, где проходило углубленное изучение «семи свободных ...

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

Особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников
Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru