Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эту ситуацию, на мой взгляд, можно и хочется изменить. Технический прогресс стремительно продвинулся вперед, современная вычислительная техника и системы телекоммуникаций достигли огромных результатов за последние несколько лет в плане быстродействия, объемов обрабатываемой и хранимой информации. Развитие систем проектирования программ (объектно-ориентированные системы визуального программирования, СУБД, системы моделирования нейронных сетей, и т.п.) дало в руки инженеров и системных аналитиков мощнейшие средства разработки и внедрения в жизнь самых фантастических проектов. Отсутствие финансирования в области образования в нашей стране тормозит, как мне кажется, процессы создания качественных программных продуктов общего применения, смещая акцент в сторону коммерческих интеллектуальных мультимедийных курсов, создание которых могут себе позволить только крупные «софтверные» компании.
В данной работе частично были проанализированы существующие методы и модели, позволяющие построить так называемую интеллектуальную автоматизированную систему контроля знаний. Практические реализации собственных теоретических разработок в этой области уже есть: на сегодняшний день готова демонстрационная версия программы, проводящей тестирование по методу цепочек вопросов. Этот метод не является «интеллектуализацией» процесса контроля знаний, а является первым шагом к созданию системы, позволяющей преподавателю проводить текущий и финальный контроль более быстро, объективно и эффективно. Реализация методов адаптивного тестирования, использование нечеткой логики и инженерии знаний позволит достичь больших результатов в этой области.
Это интересно: