Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методические рекомендации по проведению уроков технологии по разделу «Обработка древесины». Уроки технологии посвящены знакомству с древесиной, как природным материалом для художественной обработки, с видами народных ремесел, с работами мастеров, изготовлению изделия по готовым рисункам и образцам, а затем по своим эскизам с элементами творчества. А также посвящены усвоению и совершенствованию приемов обработки древесины, обучению приемам резьбы, точения и овладению навыками; позднее усложняются виды выполняемых изделий, учащимся предоставляется широкая возможность для проявления творческой самостоятельности. Рекомендуется на уроке следовать правилам: теоретический материал должен занимать не более 20 % учебного времени, остальное время посвящается практическим работам; в качестве дидактического средства используется наглядность; объекты труда должны иметь практическую направленность; большое внимание уделять самостоятельной творческой работе; регулярно проводить инструктаж по технике безопасности. В качестве основного дидактического средства необходимо использовать наглядность. В большинстве своём это натуральные объекты - образцы изделий, пород древесины, элементов резьбы, инструменты, оборудование, а также демонстрация трудовых приёмов. Кроме этого применяются рисунки, эскизы, технологические и инструкционные карты. Использование наглядности повышает внимание учащихся, углубляет их интерес к изучаемому материалу, способствует развитию органов чувств, наблюдательности и мышления. Обязательно показать и рекомендовать учащимся различную литературу. Книги по резьбе, токарному делу и другим видам художественной обработки древесины всегда должны иметься на занятиях, учащиеся могут при необходимости ими пользоваться.
Изделия, которые предлагаются учащимся для изготовления или которые выбирают они сами, обычно имеют практическое применение. Это разделочные доски, подставки под горячую посуду, вешалки для полотенец, напольные и настенные полочки для цветов, солонки, вазочки, шкатулки, подсвечники, скалки - вот далеко не полный перечень полезных вещей, которые делаются на практических занятиях.
Одной из важнейших цели уроков является развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. В достижении этой цели большую роль играет самостоятельная творческая работа учащихся. Вначале определяется тема работы, которая выбирается на основе личных потребностей или потребностей школы, определяются требования к изделию. Затем изучается литература по данной теме, ведётся поиск необходимых рисунков, описаний. Находя что-нибудь интересное, ученик выполняет эскизы, рисунки изделия в целом и его элементов с учётом предъявленных требований. В процессе этой работы педагог выступает в роли консультанта, направляющего ученика к поставленной цели, причём помощь оказывается таким образом, чтобы путь к конечному результату был найден самим ребёнком. После окончательной разработки конструкции будущего изделия из имеющегося в наличии материала выбирается тот, из которого будут изготовлены детали изделия. Необходимым условием является продумывание плана (инструкционной карты) изготовления. Чёткое планирование позволяет быстрее и качественнее выполнить работу. После того, как изделие изготовлено оно подвергается окончательной отделке, можно применить различные способы, например: тонирование морилкой, покрытие бесцветным или цветным лаком, вощение, полировка.
Это интересно:
Понятие занимательности
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, п ...
Требования к педагогу компьютерного класса
В современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации педагог вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением программ, за ...
Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования
опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...