Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

План уроков по технологии обработки древесины

Страница 1

Методические рекомендации по проведению уроков технологии по разделу «Обработка древесины». Уроки технологии посвящены знакомству с древесиной, как природным материалом для художественной обработки, с видами народных ремесел, с работами мастеров, изготовлению изделия по готовым рисункам и образцам, а затем по своим эскизам с элементами творчества. А также посвящены усвоению и совершенствованию приемов обработки древесины, обучению приемам резьбы, точения и овладению навыками; позднее усложняются виды выполняемых изделий, учащимся предоставляется широкая возможность для проявления творческой самостоятельности. Рекомендуется на уроке следовать правилам: теоретический материал должен занимать не более 20 % учебного времени, остальное время посвящается практическим работам; в качестве дидактического средства используется наглядность; объекты труда должны иметь практическую направленность; большое внимание уделять самостоятельной творческой работе; регулярно проводить инструктаж по технике безопасности. В качестве основного дидактического средства необходимо использовать наглядность. В большинстве своём это натуральные объекты - образцы изделий, пород древесины, элементов резьбы, инструменты, оборудование, а также демонстрация трудовых приёмов. Кроме этого применяются рисунки, эскизы, технологические и инструкционные карты. Использование наглядности повышает внимание учащихся, углубляет их интерес к изучаемому материалу, способствует развитию органов чувств, наблюдательности и мышления. Обязательно показать и рекомендовать учащимся различную литературу. Книги по резьбе, токарному делу и другим видам художественной обработки древесины всегда должны иметься на занятиях, учащиеся могут при необходимости ими пользоваться.

Изделия, которые предлагаются учащимся для изготовления или которые выбирают они сами, обычно имеют практическое применение. Это разделочные доски, подставки под горячую посуду, вешалки для полотенец, напольные и настенные полочки для цветов, солонки, вазочки, шкатулки, подсвечники, скалки - вот далеко не полный перечень полезных вещей, которые делаются на практических занятиях.

Одной из важнейших цели уроков является развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. В достижении этой цели большую роль играет самостоятельная творческая работа учащихся. Вначале определяется тема работы, которая выбирается на основе личных потребностей или потребностей школы, определяются требования к изделию. Затем изучается литература по данной теме, ведётся поиск необходимых рисунков, описаний. Находя что-нибудь интересное, ученик выполняет эскизы, рисунки изделия в целом и его элементов с учётом предъявленных требований. В процессе этой работы педагог выступает в роли консультанта, направляющего ученика к поставленной цели, причём помощь оказывается таким образом, чтобы путь к конечному результату был найден самим ребёнком. После окончательной разработки конструкции будущего изделия из имеющегося в наличии материала выбирается тот, из которого будут изготовлены детали изделия. Необходимым условием является продумывание плана (инструкционной карты) изготовления. Чёткое планирование позволяет быстрее и качественнее выполнить работу. После того, как изделие изготовлено оно подвергается окончательной отделке, можно применить различные способы, например: тонирование морилкой, покрытие бесцветным или цветным лаком, вощение, полировка.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц, загадки, сказки и шутки приобщили детей к счету, формировали п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru