Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу

Страница 1

Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, но и права учебных курсов и дисциплин из этой области на существование. Происходит это как от непонимания многими субъектами отечественной сферы образования существа и значимости современной проблемы безопасности жизнедеятельности, так и вследствие воздействия на эту сферу «транснациональных операторов образовательных услуг», направляемых зарубежными организациями, контролирующих 85% мирового рынка «услуг» и препятствующих развитию жизнеспособного общества в России. Назрела острая необходимость обоснования, систематизации и развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» согласно современным условиям и насущным потребностям страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности в её современном виде возникла в связи с ростом мощности технологий преобразования человеком окружающей среды и достижением масштабами этих преобразований пределов роста.

Разработка и применение всё более мощных технологий преобразования стимулируются базовой потребностью человека в безопасности. Однако, как показывает практика, преобразовательная деятельность человека по борьбе с исходными опасностями от взаимодействия с окружающей средой также потенциально опасна: устранение (или уменьшение) обнаруженных исходных опасностей неизбежно приводит к появлению новых, вторичных опасностей, теперь уже от взаимодействия с преобразованной средой. Вследствие этого всегда существовали вопросы безопасности двух типов - безопасности от окружающей среды и безопасности от собственных действий. До последнего времени вопросы безопасности от собственных действий в процессе отработки новых технологий решались без проблем - вторичные опасности доводились до приемлемого уровня методом проб и ошибок. Однако в XX веке технологии были доведены индустриальной цивилизацией до такого уровня мощности, что первая же их проба или ошибка в применении стали грозить глобальной катастрофой.

Первой угрозой глобальной катастрофы от собственных действий была осознана возможность быстротечной, но гибельной для человечества «ядерной зимы», которая неизбежна после массированного применения атомных бомб «для преобразования социальной окружающей среды». К настоящему времени выявлен целый ряд глобальных угроз, возникших от жизнедеятельности человека. Глобальной катастрофой стало грозить даже применение прежде безопасных (при ограниченном применении) технологий промышленности и сельского хозяйства, постепенно преобразующих природную окружающую среду, но при этом повсеместно уничтожающих естественные экосистемы.

Создание и применение технологий, изначально предназначенных для повышения уровня безопасности и комфорта, парадоксально привели как к возникновению «невидимых» (временно) угроз природных и социальных катаклизмов, так и к очевидному росту числа угрожающих аварий технических систем и опасных ситуаций в повседневной жизни современного человека. Новые опасности и угрозы жизни, здоровью, состоянию генетического фонда людей усугубляются ростом численности населения Земли и деформацией сознания общества: утверждается господство потребительской идеологии в ущерб духовно-нравственным ценностям и моральным принципам, обеспечившим существование и развитие человечества. В общем итоге сформировался новый комплекс взаимоувязанных задач обеспечения безопасности (проблем безопасности), который в целом, вследствие решающего значения последствий от собственных действий людей, стал современной комплексной проблемой безопасности жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru