Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу

Страница 2

В небывало опасном положении оказалась Россия, где на кризис развития цивилизации наложился кризис национального развития. После распада СССР она потеряла более половины объёма производства и много миллионов человек своего населения (без войны), резко упала средняя продолжительность жизни, являющаяся интегральным показателем безопасности общества. Появилась реальная опасность «вычёркивания» целого народа из жизни и истории. Для выживания и дальнейшего развития Россия должна найти адекватные ответы на все вызовы постиндустриальной эпохи. Решение современного комплекса проблем безопасности - комплексной проблемы безопасности жизнедеятельности - сегодня буквально судьбоносно для всех и каждого из жителей страны.

Возникновение проблемы безопасности жизнедеятельности означает, что наступила новая, постиндустриальная эпоха - предсказанная в 1920-х годах В.И. Вернадским «новая стадия в истории планеты, при которой впервые человек становится крупнейшей геологической силой». Исследования учёных и осознание мировым сообществом появления глобальных угроз от жизнедеятельности привели к тому, что в 1992 году специально созванная конференция ООН по окружающей среде и развитию провозгласила необходимость перехода цивилизации к устойчивому развитию, сохраняющему возможности выживания не только нынешнему, но и будущим поколениям. Для этого, по мнению авторитетных исследователей, требуется не менее, чем первая глобальная революция, «отвергающая все формы хозяйствования и общественного сознания, тянущие нас в прошлое». Революция необходима, прежде всего, в мировоззрении людей. Именно мировоззрение, выработанное сегодня, - ключ к завтрашнему дню: «формирование мировоззренческих универсалий, выработка миропонимания, помогающего людям выживать в критических ситуациях, и утверждение их в сознании людей представляется в современных условиях важнейшей задачей цивилизации XXI века».

Определяющую роль в формировании мировоззрения личности и «надличностного менталитета социума», наряду с иррациональной духовной верой, играет образование. Сфера образования способна и обязана помочь человечеству осознать и конструктивно ответить на возникший глобальный вызов. Но в связи с наступлением новой эпохи общая направленность образования должна быть изменена. Необходим переход от противопоставления Природе и приоритета освоения наработанных обществом технологий преобразования окружающей среды (былой лозунг: «нельзя ждать милостей от Природы…») к «современному рационализму» с приоритетом освоения технологий обеспечения безопасности (новый лозунг: «от культуры полезности к культуре безопасности»). Для этого системообразующей основой образования должно стать образование в области безопасности жизнедеятельности, имеющее целью изменение мировоззрения, образа жизни и принципов жизнедеятельности всех слоёв общества. Необходимы ознакомление людей с принципиальными особенностями новой эпохи развития цивилизации, пропаганда и внедрение знаний, умений и навыков обеспечения сбалансированной безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в современных условиях.

Новое образование населения в области безопасности жизнедеятельности необходимо на всех этапах жизненного цикла людей (от дошкольного до пенсионного) и должно проводиться в различных формах, заранее предписать или ограничить ряд которых невозможно. Очевидно лишь, что общее поле этих форм должно иметь взаимосвязанный, непрерывный, многоуровневый, многомодульный характер.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие «экономическое воспитание»
В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратились к изучению роли экономики в формировании личности. «Когда же следует начинать знакомство с экономикой?», «С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?», «Можно ли говорить об экономическом воспитании самых ...

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru