Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Терминологический аппарат исследования

Страница 2

Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащихся, создание ему условий для форматирования личностных качеств, например, трудолюбие. Эта функция заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработки воли. Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить уроки, отказаться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков.

Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, то есть формированию самооценки.

Развивающий контроль предназначен для развития памяти, внимания, логического мышления, интереса к предмету, творчеству, мотиву познавательной деятельности.

Контроль может выполнять и специфические функции в зависимости от цели: диагностирующие, констатирующие, прогнозирующие.

Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся является объективность, систематичность, наглядность (гласность).

Н.В. Басова в качестве основных принципов контроля выдвигает:

а) индивидуальный характер контроля, требующий осуществление контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подлинные результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класс) или наоборот;

б) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

в) разнообразие форм проведения, обеспечивающие выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

г) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечить проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

д) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

е) дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его результатов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики проведения контроля и педагогического такта учителя;

ж) единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

Итак, нами раскрыты основные понятия темы, их функции.

Контроль – выявлении, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он выполняет функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую и развивающую.

Его составными частями являются проверка и оценка.

Под проверкой мы понимаем, составной компонент контроля.

А оценка – это определение и выражение в условиях – баллах.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Предложения и рекомендации по совершенствованию управления
Мы предлагаем обратиться в Правительство России с тем, чтобы новый конкурс среди вузов проходил по квотам, выделенным федеральным округам, так как есть опасность, что вновь 80% вузов-победителей будут московскими. Ректорам вузов необходимо также пересмотреть свою работу, так как критериями оценки в ...

Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru