Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Терминологический аппарат исследования

Страница 2

Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащихся, создание ему условий для форматирования личностных качеств, например, трудолюбие. Эта функция заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработки воли. Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить уроки, отказаться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков.

Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, то есть формированию самооценки.

Развивающий контроль предназначен для развития памяти, внимания, логического мышления, интереса к предмету, творчеству, мотиву познавательной деятельности.

Контроль может выполнять и специфические функции в зависимости от цели: диагностирующие, констатирующие, прогнозирующие.

Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся является объективность, систематичность, наглядность (гласность).

Н.В. Басова в качестве основных принципов контроля выдвигает:

а) индивидуальный характер контроля, требующий осуществление контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подлинные результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класс) или наоборот;

б) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

в) разнообразие форм проведения, обеспечивающие выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

г) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечить проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

д) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

е) дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его результатов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики проведения контроля и педагогического такта учителя;

ж) единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

Итак, нами раскрыты основные понятия темы, их функции.

Контроль – выявлении, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он выполняет функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую и развивающую.

Его составными частями являются проверка и оценка.

Под проверкой мы понимаем, составной компонент контроля.

А оценка – это определение и выражение в условиях – баллах.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...

Диагностика межнациональных отношений младших школьников
Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru