Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащихся, создание ему условий для форматирования личностных качеств, например, трудолюбие. Эта функция заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработки воли. Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить уроки, отказаться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению уроков.
Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, то есть формированию самооценки.
Развивающий контроль предназначен для развития памяти, внимания, логического мышления, интереса к предмету, творчеству, мотиву познавательной деятельности.
Контроль может выполнять и специфические функции в зависимости от цели: диагностирующие, констатирующие, прогнозирующие.
Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся является объективность, систематичность, наглядность (гласность).
Н.В. Басова в качестве основных принципов контроля выдвигает:
а) индивидуальный характер контроля, требующий осуществление контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подлинные результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класс) или наоборот;
б) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности учащихся;
в) разнообразие форм проведения, обеспечивающие выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;
г) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечить проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
д) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;
е) дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его результатов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики проведения контроля и педагогического такта учителя;
ж) единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в классе.
Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.
Итак, нами раскрыты основные понятия темы, их функции.
Контроль – выявлении, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он выполняет функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую и развивающую.
Его составными частями являются проверка и оценка.
Под проверкой мы понимаем, составной компонент контроля.
А оценка – это определение и выражение в условиях – баллах.
Это интересно:
Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержани ...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап. Цель формирующего этапа опы ...
Информационно-генетические алгоритмы
Основные свойства образовательных тестов предлагается формировать на популяциях частных законов таких научных отраслей как: информациология; психология, педагогика и психодиагностика; логика; теория вероятностей; теория поиска; теория нечетких множеств; теория игр; теория статистических решений; пр ...