Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учеба

Страница 1

Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет.

Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть записавшихся на экзамен попадало в школу, "в которой училось около шестидесяти - семидесяти девочек и сорока - пятидесяти мальчиков". Ученики и ученицы были на полном казенном иждивении и отпускались домой только на летние каникулы. Во время своего пребывания в школе они иногда выступали на сцене.

По окончании балетной школы в 17 - 18 лет ученики и ученицы зачислялись в труппу Императорских театров, где "оставались на службе 20 лет, после чего увольнялись на пенсию или оставались на службе по контрактам".

Матильда оказалась среди тех немногих воспитанниц, которым разрешалось обучаться в школе, продолжая жить дома. Родители Матильды не хотели, чтобы их дети теряли связь с домом, считая семейную обстановку главным условием воспитания детей.

Первой в училище поступила сестра Юлия, которая была старше Матильды на шесть лет, а потом брат Юзя.

Первым учителем маленькой Мали был Лев Иванович Иванов, замечательный балетмейстер, из постановок которого остались непревзойденными второй акт "Лебединого озера" и "Щелкунчик" Чайковского.

Он преподавал начальные упражнения, своего образа "азбуку балетного искусства" и маленькую Матильду это не могло увлекать, так как она все это уже прошла дома.

Кшесинская вспоминала: "Мне иногда казалось, что он диктует нам движения и делает замечания почти по инерции… Мне тогда казалось, что он не творил в классе, не вдохновлялся и не вдохновлял нас, а только исполнял машинально свою обязанность". Это был человек, дарованию которого не дано было полностью развиться, мешала ему отчасти его природная леность.

У Льва Ивановича Матильда оставалась в классе с восьми до одиннадцати лет. Затем она перешла в класс балерины Императорских театров Екатерины Вязем, где исполнялись уже более сложные движения. Проходили не только упражнения и следили не только за правильностью исполнения, но требовали грации в танце.

Учитель обращала внимание на правильную постановку ноги на пальцах и на выворотность. Ее класс был переходным к старшему, уже виртуозному танцу класса Иогансона.

Она одобряла Матильду и иногда ласково замечала: "Кшесинская, не морщите лоб, рано состаритесь".

Все же Матильде казалось, что и в занятиях у Вязем не было вдохновения, так как все эти движения были уже ей знакомы раньше, и она не могла ими увлекаться по-настоящему.

В 15 лет Кшесинская перешла в класс Христиана Петровича Иогансона, уроки которого очень полюбила и потом занималась с ним, уже будучи артисткой. По происхождению он был швед, но в Петербурге успел обрусеть. Он был не просто преподавателем, а поэтом своего искусства, вдохновенным артистом и творцом.

Кшесинская вспоминала: "Он был мыслителем и наблюдателем и делал очень меткие замечания, которые помогали нашему художественному развитию. Его искусство было благородно, потому что было просто, да и он был прост, потому что был искренен. Каждое движение было у него полно смысла, выражало определенную мысль и настроение, и он старался то же передать и нам. Это он дал мне основы для моего будущего развития, и я ему многим обязана в моей карьере".

В училище помещения воспитанников и воспитанниц были строго отделены. Общение между воспитанниками строго запрещалось. Во время урока танцев и репетиций со всех сторон следили классные дамы, чтобы не допустить взгляда или движения.

Учебные классы делились на две стороны: с левой сидели воспитанницы, "пепиньерки", а с правой - приходящие экстренны. С особого разрешения дирекции Матильда была приравнена к воспитанницам и сидела с ними на левой стороне.

Кшесинская в своих воспоминаниях пишет: "Мне было легко учиться, так я занималась одновременно дома, и урок всегда был у меня приготовлен. В классе я была тихоней, несмотря на мой живой и бедовый характер, и держалась я сдержанно, так что начальница и классные дамы меня любили и ставили в пример".

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР
Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма. Большевики вели работу с молодёжью на завода ...

Феномен владения иностранными языками
«Как преодолеть языковые барьеры между народами?» - этот вопрос волнует человечество уже много столетий. Развитие общественной и государственной жизни, развитие техники, науки и культуры, коротко говоря, сама жизнь поставила перед людьми эту проблему. В настоящее время на земном шаре насчитывается ...

Общая характеристика и структура самостоятельности
Самостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других. Самостоятельность – это не только отсутствие помощи учителя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru