Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учеба

Страница 2

Через год после того, как Матильда поступила в училище, она впервые танцевала на сцене Большого театра 30 августа 1881 года в балете "Дон Кихот". Кшесинская вспоминала: "Я никакого страха не испытывала, а только счастье выступать на сцене".

С малых лет воспитанницы приучались к сцене, выступали в балетах и видели, как танцуют балерины. "Чем старше и опытнее мы становились, тем легче мы могли о них судить, видеть их достоинства и недостатки и составлять свое мнение о том, кто танцует лучше, кто хуже и какой общий уровень нашего балета" .

Матильде исполнилось 14 лет, когда в Россию приехала знаменитая балерина Вирджиния Цукки. Она была уже тогда немолода, но ее необычайное дарование было еще в полной силе. Цукки обладала изумительной мимикой. Всем движениям классического танца она придавала "необычайное очарование, удивительную прелесть выражения и захватывала зал".

Цукки произвела на Матильду впечатление незабываемое. Она как бы всколыхнула начавший проходить пыл к танцам. Кшесинская потом будет вспоминать об этой балерине: "Цукки была моим гением танца, вдохновившем и направившем меня на верный путь в мои ранние, еще полудетские годы подготовки к сцене. И ей за это я осталась навеки верна и благодарна".

Матильда сразу ожила и поняла, к чему надо стремиться, какой артисткой надо быть. Со временем появление Цукки на нашей сцене, она стала усиленно работать, с увлечением и энергией, мечтая стать такой же настоящей артисткой.

Старания, интенсивные тренировки не прошли даром; ко времени выпуска из училища Матильда вполне владела собой на сцене и могла блеснуть на выпускном экзамене. В этот выпуск должна была присутствовать вся царская семья с государем Александром III во главе.

Выпускной экзамен служил "как бы венцом школьной работы и незабываемым днем всей жизни". Для выпускного экзамена первые ученицы имели право сами выбирать себе танец. Матильда выбрала па-де-де из "Тщетной предосторожности", которая незадолго перед тем Цукки танцевала с Павлом Андреевичем Гердтом с огромным успехом.

Сколько волнений было связано с этим спектаклем, какая ответственность танцевать в присутствии всей царской семьи. Как пишет Кшесинская: "Этот экзамен решил мою судьбу". Спектакль в этот день прошел прекрасно. Каждая из воспитанниц старалась поддержать честь школы.

После спектакля всех участников собрали в большом репетиционном зале вместе со всем начальством, с классными дамами, учителями и высшим персоналом Дирекции Императорских театров во главе с И.А. Всеволожским. Из этого зала было видно царскую семью, которая направлялась на встречу с воспитанниками училища. Во главе шествия выделялась фигура императора Александра III, который шел под руку с императрицей Марией Федоровной. За ними шел еще совершенно молодой наследник Цесаревич Николай Александрович и четыре брата Государя.

По традиции представляли сначала воспитанниц, а потом приходящих. Но Государь, войдя в зал, где все собрались, спросил: "А где же Кшесинская?". Начальница и классные дамы тотчас подвели Матильду.

Государь протянул ей руку со словами: " Будьте украшением и славою нашего балета".

Кшесинская была настолько ошеломлена тем, что произошло, что почти не сознавала происходящего вокруг. Слова Государя звучали, как она потом вспоминала, будто приказ. Быть славой и украшением русского балета - вот то, что теперь волновало ее воображение. Оправдать доверие Государя было новой задачей, которой она решила посвятить все свои силы".

Когда все по очереди были представлены Государю и Государыне, все перешли в столовую воспитанниц, где был сервирован ужин. Кшесинская за столом оказалась рядом с наследником. Она даже не помнила, о чем они говорили, но Матильда сразу влюбилась в добрые голубые глаза Наследника.

По поводу этого вечера в дневнике Государя Императора Николая II под датой 23 марта 1890 года было записано: "Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинал с воспитанниками".

Вскоре после училищного спектакля, до официального выпуска, Матильда получила первый дебют на сцене в бенефисном спектакле Папкова 22 апреля 1890 года. Кшесинская танцевала уже не с воспитанниками, а с опытным артистом, Николаем Легатом.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Интеллектуальное тестирование
В понятие «искусственный интеллект» вкладывается различный смысл — от признания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокуп ...

Подготовка мероприятия, его цели
Таким образом можно сформулировать выбранную тему для профилактической беседы среди старших школьников: Знакомство с методами отказа от курения. Молодых курильщиков надо ознакомить с методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно. Эти приёмы могут быть изложены в беседе в ...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru