Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетическое образование Вальдорфской школы

Педагогика и воспитание » Эстетическое образование Вальдорфской школы

Страница 1

Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми.

Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Подобным же образом родители Моцарта не могли знать, что их новорожденный сын станет знаменитым композитором и умрет в раннем возрасте.

Во многом образование – это подготовка к жизни. Образование, подобно концерту, состоит из трех частей. Первая часть – это семья. Вторая часть начинается, когда ребенок приходит в школу, встречает других детей и учителей, вступает в социальную сферу школы, тем самым расширяя семью. Третья фаза – это выход из школы в жизнь. Всю жизнь можно считать образованием. Третий уровень обучения включает самообразование и происходит, когда молодые люди в возрасте 18-20 лет. Говорят: «Я еще не являюсь законченным продуктом, мне еще очень много нужно узнать. Каждое препятствие помогает мне узнать что-то новое о себе».

Наиболее одаренные и продуктивные люди поняли, даже будучи на продвинутом этапе обучения, что все еще есть очень многое, что они не знают.

Когда кто-нибудь в любом возрасте настаивает: «Да, я уже достиг совершенства» - тогда этот человек прекращает развиваться. Великие люди понимают важность непрерывного роста и живут в напряжении соответствия. Мы никогда не совершенны, скорее всего мы на пути познания талантов и мастерства, нам еще не знакомых. Все люди ценят жизнь по-своему. Ужасная проблема с «погоней за счастьем». Как можно угнаться за счастьем?

Нельзя угнаться за счастьем. Подобно любви и энтузиазму, счастье – это побочный продукт того, что вы делаете. Я бы не сказал, что погоня за счастьем – хорошая подготовка к жизни.

Вальдорфское образование не стремится облегчить жизнь детей. Все предметы должны быть доступными, будь это рисунок плетью, живопись, рассказ историй, постановка пьес или же алгебра и геометрия. К предметам должен быть такой подход, чтобы дети могли почувствовать свою связь с ними. Это не значит, что процесс обучения следует сделать легким и приемлемо мягким для детей. Сделать это – было бы несправедливо по отношению к детям и предмету.

Система методов и приемов воспитания и обучения основанной на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов.

Основы вальдорфской педагогики разработаны Р. Штейнером. На принципах вальдорфской педагогики организованы свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества. «Кампкилл» - частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа открыта в 1919 г. в Германии (Штутгард) для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория» (отсюда название).

В 1933 – 45 на территории фашистского рейха эти школы были закрыты, а педагоги подвергались репрессиям.

Вальдорфская педагогика получила развитие с 60-х г. 20 в. во многих странах (в 90-е г. насчитывалось около 500 школ и 1000 садов).

Обучение иностранному языку, например, - трудный процесс. Приходится бороться с французской грамматикой, нужно сделать это правильно. Французы очень чувствительны к неправильному употреблению слов в их языке.

Наряду с иностранным языком, вальдорфское образование уделяет большое внимание дисциплине и строгости преподавания. Это обучение не является легким и свободным. Оно артистичное, но оно не является небрежным и безразличным. Наоборот оно требует жесткой дисциплины. И, дисциплинируя волю посредством классного расписания, дети становятся подготовленными к жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Знaчение экскурсий в преподавании биологии
Всякая экскурсия, как бы велика или скромна ни была её цель, включает в себя не только образовательный, но и воспитательный элементы. Поэтому, приступая к детальному ознакомлению с задачами экскурсионного метода, необходимо различать два основных типа задач - образовательные и воспитательные. Какие ...

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru