Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетическое образование Вальдорфской школы

Педагогика и воспитание » Эстетическое образование Вальдорфской школы

Страница 2

С того момента, как дети заходят в класс, начинается воспитание воли. Это длительный процесс. Замечательная книга «Образование на пути к свободе» иллюстрирует вальдорфское образование примерами школьной работы детей всего мира.

Каждый преподаваемый предмет сопровождается руководством по наиболее правильному и тщательному изучению. Тщательность приходит от тренировки воли. Но эмоциональное включение также является неотделимой частью процесса обучения. Все дети любят смеяться, но они также становятся взволнованными от грустных рассказов. Меланхолики, благодаря своему темпераменту, особенно любят печальные рассказы.

В классной комнате всегда должен быть баланс грусти и радости. Начиная с первого класса и далее, школьники испытывают эти эмоции через сказки, мифологию, историю и драматизацию исторических анекдотов.

На начальной ступени мы начинаем с духовного и символичного – сказки, мифы. Затем мы оставляем это «коллективное подсознание», как его называет Юнг, чтобы изучать историческое и очевидное здесь и сейчас.

Родители всегда удивляются, как дети могут быть настолько сильно увлечены предметами. Если, например, вы рассказываете историю о Бенджамине Франклине.

В раннем возрасте он завел небольшую книгу со столбцами и спросил себя: «Есть ли добродетели, к которым стоит стремиться?»

Франклин записал тринадцать добродетелей, среди которых милосердие, умеренность и вежливость. Затем он перечислил дни недели напротив этих добродетелей. Кстати, он признался в этом, когда писал свою автобиографию; он хранил это у себя почти семьдесят лет. Он всегда носил эту маленькую книжечку с собой. Каждый день он, бывало, говорил, например: «Сегодня я собираюсь воспитывать в себе вежливость. Я посмотрю, могу ли я быть вежливым со всеми». Затем вечером он пересматривал свой прогресс. В начале он обнаружил, что не достиг успеха. Когда он не достигал успеха, он ставил черную точку в клеточке проверочного листа. В своей автобиографии он писал: «У меня ушли многие годы, прежде чем мне удалось сохранить эти клеточки напротив каждой добродетели пустыми».

Это замечательный пример самовоспитания.

Изучая биографию выдающихся личностей, молодые люди сравнивают свою жизнь с их жизнью. Один из вечных вопросов: «Кто Я?» На этот вопрос люди, живущие в разные столетия, отвечают по-своему, но до тех пор, пока вы не будете задавать этот вопрос вновь и вновь и не будете искать новые ответы, вы будете находиться в застое. Но изучая биографию великих людей, дети знакомятся с необходимостью выбора и переменчивостью человеческой жизни.

Другой важный вопрос, который каждый задает себе (и хочется верить, что в раннем возрасте), каковы мои отношения с другими людьми? У меня есть родители, братья, сестры, дяди и тети. У меня есть друзья и учителя. Я вступаю в отношения со всеми этими людьми. Некоторые из них гармоничны, другие – полемичны. При встрече с одними людьми у меня возникает чувство, что я всегда их знал. Другие люди кажутся мне трудной загадкой. Я всегда спрашиваю: «Что этот человек для меня значит?»

Третий вопрос, который мы все задаем себе, более трудный и серьезный: «В чем смысл нашего существования?». Ни на один из этих вопросов нельзя получить простой ответ, не достаточно также будет циничной реакции. Скорее всего, если образование неотъемлемо от значения слова «развитие», эти вопросы должны каким-то образом быть представлены. Изучение вопросов идентификации, отношения с другими и смысла существования следует включить в процесс обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru