Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетическое образование Вальдорфской школы

Педагогика и воспитание » Эстетическое образование Вальдорфской школы

Страница 3

В вальдорфских школах существует принцип разностороннего подхода к изучению таких предметов, как история и мифология. Через понимание того, как люди жили до нас и как живут сейчас в разных частях света, мы постепенно разрешаем проблему: «Кто мы?».

Дети не только знакомятся с иллюстрациями учебника по истории, но и разыгрывают сценки из изучаемого периода.

Постановка пьес учит детей также рассчитывать друг на друга, этому они также учатся. Дальнейшему взаимодействию благоприятствуют прогулки на природу. Уверенность в себе и в других подкрепляется на протяжении всех школьных лет, и в каждом случае выбирается деятельность, соответствующая возрасту группы.

В вальдорфской школе распределение по потокам происходит только в 9-12 классах. Поощряется не соревнование, а желание сделать не хуже других. Мы стараемся вселить в детей энтузиазм, показать то, на что они способны. Требования при подходе к разным детям варьируются, но дело не в этом. Важно то, что ты можешь сделать, чтобы помочь другим?

Через совместную деятельность в классе между детьми возникает удивительное взаимопонимание – и это чувство взаимного уважения является примером для остальной части класса.

Такой опыт обеспечивает отношения, основанные на взаимной заботе, а не на соревновании. Дети часто говорят такие вещи: «Я лучше, чем ты» - или – «Я ничто по сравнению с тобой». Но сравнения такого рода только отделяют детей от их товарищей и разрушают связанность класса. Соревнование скорее раскалывает школу, чем объединяет. В Вальдорфских школах осуждают соревнование между учениками.

Время от времени каждый спрашивает себя: «Зачем я живу?» И некоторые даже могут сказать: «Я не виноват в том, что я родился, ответственность за это лежит на моих родителях. И я не только не просил их об этом, но и не мог предвидеть, что из этого получится. Это было неподвластно моему контролю. Поэтому все это абсурд.» Имея такие мысли, человек начинает делать заключение, что его жизнь просто шутка или странная игра. Некоторые столкнулись с действительностью жизни в такой степени, что дошли до самоубийства.

Трагедию самоубийства можно предотвратить, если человек, спрашивая сам себя о смысле жизни, имел бы несколько альтернатив. Одна из целей изучения истории – узнать, что выходов из трудных положений столько, сколько мог обрести человек. Иногда просто новая перспектива в нашем мышлении может вывести нас из состояния депрессии и вернуть надежду. Однако без знания различных подходов к жизни и различных религий отчаявшийся человек не способен справиться с собой. У всех религий есть одна общая черта: идея, что человек представляет собой микрокосмос, часть макрокосмоса. Очень утешительно почувствовать, что все мы – маленькие миры частицы огромного мира. В 1940-е годы некоторые теологи обнародовали нелепую идею, что Бог умер. В действительности, то, что им следовало сказать, было следующее: «Божественное умерло для нас». Это было бы менее самонадеянно. Сказать, что Бог умер – это ошибка воображения, потому что без концепции божественного мы не смогли бы даже вообразить его силы. Вместо того мы заключены в пределы нашего воображения.

Все окружающее нас в природе доказывает веру в Бога. Нам нужно только спросить: «Кто сотворил это?»

Один из наиболее важных аспектов преподавания – вызвать интерес, удивление. В Вальдорфских школах стараются достичь это путем расширения и предусмотрения возможностей, а не их сокращением и отрицанием. В химии, психологии, физике и экологии есть очень много для размышления. Вы можете развивать подход к наукам через их материалистический, механический и математический аспекты, просто сводя до минимума природу силы. Или, если хотите, можете почувствовать, что некоторые факторы ускользают от современной материалистической науки: традиция, которая оказывает влияние на наше мышление с XII века.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Об особенностях экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru