Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Детский сад, как институт социализации » Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Страница 1

Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной педагогике несколько иные, чем в педагогике школьного возраста: физическое воспитание детей до 7 лет выступает на первый план, а умственное воспитание, хотя и играет важную роль, не может занимать такое место, как в школе. В дошкольном возрасте закладываются основы характера человека, но детям еще недоступна система понятий, идей, лежащих в основе нравственного воспитания. Привитие трудолюбия рассматривается как метод воспитательного воздействия: развитие самостоятельности, радостный труд по уходу за растениями, животными, помощь старшим, самообслуживание. Большое значение в этом возрасте придается эстетическому воспитанию, формированию художественного вкуса. Все 5 видов воспитания проводятся в основном в форме игры, интересных специальных занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание осуществляются параллельно. Все эти линии развития настолько связаны между собой, что проводимое специальное занятие не может отвечать задачам только, например, умственного или нравственного воспитания. Проводя с дошкольниками праздник 1 Мая, мы говорим им о дружбе народов — нравственное воспитание, о весне и цветах — эстетическое воспитание, дети читают стихи — умственное воспитание, с ними проводится подвижная игра — физическое воспитание.

Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно — от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. В дошкольной педагогике используют определенные методы: наблюдение, естественный педагогический эксперимент, изучение дневников родителей и воспитателей по наблюдению за детьми, беседы с детьми и их родителями, изучение произведений детского творчества, а также различные виды контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.

Физическое воспитание — это целостная система, в которой сочетаются охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Для осуществления задач физического воспитания детей необходимы следующие условия: соответствующая культурная обстановка (условия жизни ребенка);

- соблюдение гигиенических правил;

- регулярное, достаточное и полноценное питание;

- устойчивый правильный режим, создающий возможности для нормальной жизни ребенка, его активной деятельности, проведения с ним подвижных игр и занятий.

При выполнении этих условий следует соблюдать единство и согласованность оздоровительной и воспитательной работы в семье и в детских учреждениях.

Умственное воспитание — это формирование у детей представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления, речи, игры. Умственное воспитание не сводится только к расширению объема приобретаемых детьми знаний, но также развивает любознательность и умственные способности, формирует простейшие способы умственной деятельности и вырабатывает волевые реакции и поведение ребенка.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Краткая характеристика понятий «роль», «семья», «воспитание», «семейное воспитание»
Для того чтобы понять, что представляет собой роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста, мы должны обратиться за тем, что обозначает каждое из этих категориальных понятий. Исходя из этого, мы имеем право на то, чтобы узнать, что всё-таки они значат. Одно из первых понятий, которое м ...

Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...

Контроль сформированности грамматического навыка
Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией. Образовательная и воспитательная задачи реали ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru