Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Детский сад, как институт социализации » Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Страница 3

- наличие пособий для активизации трудовой деятельности;

- показ, пояснение и упражнение в действиях;

- спокойная деловая обстановка, учитывающая возможности ребенка;

- развитие самостоятельности у детей;

- поощрение желания помогать старшим и своим товарищам;

- постоянство требований к последовательности выполнения, к качеству трудовых действий и результату;

- развитие творчества в формировании трудовых навыков.

Систематическое участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей, придает им уверенность в своих силах, формирует стремление преодолевать посильные трудности и получать удовлетворение от проделанной работы.

Эстетическое воспитание — это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству, формирование творческой активности личности. Оно обеспечивает всестороннее развитие гармоничной личности, являясь частью гуманистического воспитания. Ранний возраст является подготовительным этапом к эстетическому освоению окружающего мира. Ребенок радостно реагирует пока только на отдельные наиболее яркие игрушки, предметы, на ритмические движения, музыкальные звуки. Позже восприятие красивого, приятного, произведений искусства совершенствуется. Используя разные виды искусства, воспитатель формирует у ребенка восприимчивость ко всему доброму и красивому, обогащает его духовный мир. Осуществляется это благодаря следующим условиям:

- эстетика окружающей среды (здание детского учреждения, групповая комната, игрушки, одежда ребенка и окружающих его людей, домашняя обстановка и др.);

- оснащение педагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей пособиями, материалами, музыкальными инструментами;

- приобщение ребенка к истинной красоте природы, живописи, музыке, что ляжет в основу формирования эстетического вкуса и эстетических чувств, восприятий, суждений;

- создать условия для активной деятельности детей;

- учет индивидуальных способностей детей к творчеству;

Эстетическое воспитание должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами изобразительного, музыкального искусства, через литературу и народное творчество и т. д.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагогики: активностью и интересом, сознательностью, наглядностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям.

Активность является естественной потребностью ребенка, но ее надо умело направлять, поощрять к самостоятельной деятельности, развивая интерес к тому, что он делает, не подавляя инициативы.

Весьма внимательного и осторожного подхода требует воспитание сознательности. Следует считаться с возможностями ребенка, так как многое он воспринимает на веру, полагается на авторитет взрослых, обладает большой внушаемостью и стремлением подражать. Поэтому нельзя подменять сознание ребенка слепым подчинением авторитету взрослого или выработкой автоматической привычки. Действия должны быть осознанными и разумными.

Немаловажное значение в работе с детьми имеет принцип наглядности, вытекающий из особенностей детского восприятия и мышления. Великий русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что если ребенка учить запоминать неизвестные ему слова, не показывая предметы или картинки, то он долго и напрасно будет мучиться над ними, но, связав с картинками даже 20 таких слов, ребенок усваивает их на лету.

Принцип систематичности и последовательности получил свое отражение во всей работе детских учреждений: в организации режима, проведении специальных занятий и т. д.

Неповторимость каждой человеческой личности обязывает воспитателей учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитывая коллектив, надо рассматривать детей не как сумму однородных единиц, а как совокупность индивидуальностей, взаимно дополняющих друг друга.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru