Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Детский сад, как институт социализации » Задачи воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Умственное развитие — это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка. Развитие это протекает на основе опыта, приобретаемого ребенком, и под влиянием воспитательных воздействий.

Ежедневная умственная нагрузка необходима для развития и укрепления здоровья ребенка, так как она способствует стремлению детей к творческой деятельности. Стремление к поиску целенаправленной деятельности, как известно, проявляется в самом раннем детстве.

Для правильного умственного развития детей необходимо:

- наличие соответствующих игрушек и пособий для проведения специальных занятий и самостоятельной игры;

- положительное общение детей со взрослыми и между собой;

- своевременное развитие у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, т. е. формирование сенсорной культуры;

- развитие речи, умение слушать и пересказывать;

- развитие игры и других видов деятельности детей.

Умственное воспитание осуществляется путем обучения детей на занятиях и в жизни (в играх, труде и т. д.). Большое значение имеет своевременное развитие устной речи: пополнение запаса слов, обучение правильному произношению, грамматическому строю и т. д. Для развития внимания, памяти и других познавательных процессов личности необходимо разнообразить жизнь ребенка ежедневно и особенно в праздничные дни, проводя с ними занятия и игры. А. М. Горький говорил, что игра является путем к познанию мира, в котором дети живут и который призваны изменить. То же можно сказать и о других видах деятельности, в процессе которых происходит развитие детей.

Нравственное воспитание — это формирование положительных черт характера человеческой личности, которые, определяют моральный облик советского человека.

Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего и возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые нередко имеют еще весьма наивный характер. Для правильного нравственного воспитания необходимо:

- установление правильных взаимоотношений между детьми, а также между детьми и взрослыми;

- четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;

- привитие любви к родной природе (это является основой воспитания патриотизма), к окружающим людям, к городу или селу, где ребенок находится, к дому, где он живет, и т. д.;

- воспитание организованности и культуры поведения ребенка.

С самого раннего детства следует развивать у детей умение доводить начатое дело до конца (например, все кольца надеть на стержень пирамидки), преодолевать встречающиеся затруднения (например, сделать некоторое усилие, чтобы перешагнуть канавку; немного подождать, когда дадут желаемую игрушку), спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся). Необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что лежит в основе характера человека.

Трудовое воспитание является частью нравственного воспитания. В связи с тем, что труд взрослого человека является его основной деятельностью, этот вид развития личности следует рассматривать как составную часть воспитания подрастающего поколения. Уже в дошкольном возрасте формируются такие качества ребенка, как трудолюбие, целенаправленность, организованность, умение преодолевать трудности, а также воспитываются аккуратность и вкус к хорошо выполненной работе.

Основная задача — это воспитать активного полезного человека для нашего общества. Для этого необходимо:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Тематическое планирование по формированию экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектов
В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность. Наш ...

Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “
Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей. Для разработки ме ...

Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru