Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»

Страница 1

Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправленной работы в данном направлении. Причем организация такой деятельности должна осуществляться с безусловным учетом регионального своеобразия, традиций и культуры воспитанников каждого отдельно взятого образовательно-воспитательного учреждения. Поэтому я предлагаю программу нравственно-патриотического воспитания «Я-Патриот», которая будет ориентирована на учеников старших классов средних общеобразовательных школ.

Цель программы: создание условий для формирования активной гражданской позиции и патриотических чувств воспитанников как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи программы:

-формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников;

-усиление акцента на изучении истории и культуры родного края;

-создание благоприятного психологического климата в коллективе; - создание условий для сплочения коллектива воспитанников и учителей через совместную деятельность;

-профилактика асоциального поведения.

Формы и методы воспитательной работы: прогулки, экскурсии, путешествия-исследования на природе, операции, акции, конкурсы рисунков, стенгазет и плакатов, диспуты, конкурсы и викторины разнообразной направленности, круглые столы, праздники, беседы, лекции, оформление фотоальбомов и «Книги рекордов семьи (группы))), спортивные соревнования, исследовательская деятельность, разучивание национальных игр и песен, вечера общения, КВН, творческие и познавательные программы, смотр строя и песни, торжественные собрания, линейки, устные журналы.

Разработанная нами программа нравственно-патриотического воспитания состоит из двух направлений (блоков). Каждый блок, помимо общих целей и задач представленной нами программы, предполагает реализацию частных, более мелких целей, но от того не менее значимых. Первый тематический блок включает в себя разнообразные формы и методы работы с воспитанниками под общим названием «Мы - часть родной природы», второй блок - «Семья - мое все». Подробное содержание каждого из тематических блоков представлено ниже.

Первый тематический блок, под названием «Мы часть родной природы». Он включает в себя следующие цели:

- формирование у воспитанников культуры отношения к природе родного края;

- актуализация и расширение знаний о флоре и фауне родного края;

- развитие наблюдательности, способности анализировать и обобщать;

- развитие познавательных и творческих способностей воспитанников

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, экскурсии, прогулки, путешествия-исследования.

Основные мероприятия, относящиеся к этому блоку:

- Экскурсии, прогулки, путешествия-исследования на природе, сформирует экологическое поведение;

- Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Природа», поспособствует развитие творческих навыков;

- Диспут «Природа и мы или Природа или мы - сделай выбор», поможет изучить историю родного края;

-Викторина по краеведению «Мой край родной», воспитает у обучающихся любовь к родному краю как к своей малой Родине.

Второй тематический блок, под названием «Семья – мое все». Он включает в себя следующие цели:

-формирование культуры взаимоотношений внутри интернатской семьи;

-создание благоприятного психологического климата в коллективе;

-формирование осознания себя как неотъемлемой части единого коллектива воспитанников и воспитателей;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах дейс ...

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru