Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тема данного проекта является: «Особенности гражданского, патриотического воспитания молодежи в условиях развития демократии и совершенствования гражданского общества». Тема патриотизма важна для изучения, потому что является одной из основных тем российской духовной жизни на протяжении всей её истории. Без внутреннего стремления людей сохранить и возвысить собственную страну невозможно существование никакого государства. Особую же актуальность тема патриотизма приобретает в исторические периоды, когда те или иные угрозы стране становятся явными и ощутимыми. На сегодняшний день широко известно, что такими могут быть угрозы разного рода, не только военные. Угрозы духовные рассматривают обычно в рамках разговора об идеологических и психологических войнах. Такой контекст понятен в том случае, когда можно достаточно чётко обозначить геополитических противников. А если таких противников явно не наблюдается, можно и необходимо ли тогда говорить о духовных угрозах и патриотизме?
Убеждёны, что возможно и необходимо. Поскольку само понятие патриотизма указывает на деятельность людей в отношении некоей конкретной социально-территориальной и культурной целостности, имеющей свои отличия, а не на деятельность по выполнению определённых функций в каком-то безликом абстрактном обществе. Поэтому любая угроза культурному своеобразию этой целостности порождает проблему патриотизма.
Судьба же российского государства как целостности рассматривается часто как ключевая проблема в вопросе о существовании и перспективах человечества. Поэтому разговор о патриотизме в России всегда имел особое звучание. Это подчёркивает актуальность изучения темы российского патриотизма.
Цель данного курсового проекта является изучение особенностей гражданского, патриотического воспитания молодежи в условиях развития демократии и совершенствование гражданского общества.
Для достижения результата требуется выполнить следующие задачи:
Рассмотреть актуальность данной темы;
Изучить особенности гражданского и патриотического воспитания молодежи;
Выявить проблемы гражданского и патриотического воспитания;
Предложить проект по совершенствованию гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Объект исследования – молодежь.
Предмет исследования – деятельность государства и гражданского общества по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи в современной России.
В качестве источников курсовой были использованы статьи, очерки, учебники по данной тематике, концепции и программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.
Для решения поставленных задач в данном курсовом проекте использовалась следующая литература: Белова Т. Десять лет гражданскому образованию в России; Бударагин М. Патриотическое воспитание в школах: препятствия и риски; Голикова Л.В., Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России; Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений; Капустин З.Я. Воспитание гражданственности в условиях обновляющийся России; Лутовинов В.И. Современное понимание российского патриотизма; Лутовинов В., Резаков М.О концептуальных подходах к патриотическому воспитанию учащейся молодежи; Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи; Общенациональный научно-политический журнал «Власть»; Подберезкин А.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях; Радищев А.Н., Антология педагогической мысли России XVIII века; Удовиченко Е.М. Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России. Магнитогорск; Ушинский К.Д. Педагогические сочинения.
Таким образом, была использована различная литература, что помогла раскрыть тему данного курсового проекта.
Это интересно:
Анализ результативности воспитательной деятельности
института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год
В условиях школы инструментом, который дает возможность проникнуть в суть процесса развития личности ученика, есть такая функция педагогического менеджмента, как педагогический анализ учебно-воспитательного процесса. Определение «педагогический» определяет специфику этого вида аналитической деятель ...
Понятие исправления и
перевоспитания осужденных
Любое наказание имеет вполне определенную и конкретную цель. Советская исправительно-трудовая педагогика в определении целей деятельности исправительно-трудовых учреждений исходит из того, что уголовное наказание не только карает за совершенное преступление, но имеет также целью исправление и перев ...
Понятие «Система образования»
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуслав ...