Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы

Страница 1

Все более широкое использование средств массовой информации в воспитательном процессе ставит немало сложных проблем, как перед педагогами, так и перед школьниками.

Телевидение превратило зрителя в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с людьми. Выполняя самые многообразные роли, телевидение удовлетворяет социальную потребность людей в общении. Находясь перед телевизором, в одиночестве или в кругу близких, мы в соприкосновение с миллионами других людей. Способность телевидения связывать и объединять людей, помогать им общаться между собой независимо от расстояния, является его нравственной функцией. Трудно переоценить просветительскую и культурно-воспитательную роль телевидения, учитывая непосредственность, прямоту и открытость общения в сочетании с таким мощным орудием телевидения, как крупный план. Миллионы людей ежедневно по специальной программе слушают лекции ученых по разным предметам. Такие передачи как: «Сегодня в мире», «Очевидное невероятное», «В мире животных», «Клуб путешественников» открывают для человека новые области знаний и деятельности. Они пользуются огромной популярностью у зрителя.

Главное средство телекоммуникации – телевизионная программа. Исследования показали, что больше половины свободного времени дети отдают кинематографу. Но для того, чтобы кино обогащало духовный мир молодого человека и доставляло подлинно эстетическое наслаждение, надо научиться правильно смотреть фильм, глубоко и критически оценивать его.

Сложившаяся в школе система воспитания охватывает различные стороны жизни и деятельности школьников. В последнее время на жизнь учащихся все большее влияние оказывает телевидение и кино. В связи с этим мы часто говорим о неразборчивости учащихся, неумении отличить хорошие фильмы от коммерческих подделок, равнодушии к подлинному искусству, поверхностном восприятии фильмов, неумении разобраться в психологических характеристиках героев фильма, постичь внутренне движении их мысли. Перед педагогами встает задача помочь школьникам ориентироваться в море фильмов, идущих на экране кинотеатров и телевизоров, формировать их культуру восприятия.

Все дети любят мультфильмы, они готовы смотреть их часами. Но мало кто из взрослых – учителей, воспитателей, родителей – проводит хотя бы регулярное обсуждение увиденных мультфильмов, сказок, детских фильмов. А еще детям интересно и полезно узнать, как снимаются мультфильмы, как вообще возникло кино и многое другое. Очень важен и предварительный настрой на просмотр мультфильма или сказки. Опытный педагог должен просить детей обратить внимание на то или иное событие, поведение героев, музыку, звучащую с экрана. Лучше всего начинать эту работу одновременно с поступлением детей в школу.

Формой приобщения учащихся младших классов к миру кино должны являться киноклубы работающие при школах. Они носят названия: «В гостях у сказки», «Колобок», «Сказка за сказкой» и т.д. Данная работа важна и необходима для учащихся в познавательном плане. Например, знакомство с творчеством детского писателя для воспитания у них чувства доброты любви к природе, содержательного заполнения свободного времени. Однако культура восприятия кино, сказки воспитывается недостаточно; мало дается сведений о кино, его создании, истории, работе режиссера, оператора, просмотренные фильмы почти не обсуждаются. Обычно перед показом фильма выступает библиотечный работник или учитель, который кратко рассказывает ребятам о творчестве того или иного писателя; проводится небольшая викторина или конкурс, затем демонстрируется фильм.

Просмотр фильмов, сказок, кинофильмов, несущих эстетическую и нравственную воспитательную нагрузку в сочетании с предварительным разговором до их просмотра, обсуждением после демонстрации и другими формами, а так же получение знаний из теории и истории кино в наибольшей степени способствует формированию у учащихся начальных классов культуру восприятия кино.

Главная задача киновоспитания и кинообразования заключается в воспитании истинных зрителей. Зрителей активных, творческих, обладающих высоким эстетическим вкусом, разнообразными интересами в области кино, любящих и музыкальную ленту и историческое полотно, и легкую комедию, и проблемный социальный фильм.

Основы киноискусства могут преподаваться в школах как предмет, факультатив и т.д. Эти формы киновоспитания интересны тем, что связаны с самостоятельной творческой деятельностью, на занятиях могут пробовать себя в качестве киномехаников, художников, организаторов обсуждения фильма, режиссеров и т.д. Активные формы кинообразования не только помогают узнать, что такое, например, мультипликация как вид искусства, но и попытаться создать собственные мультфильмы, не только понять, что киносценарий - основа фильма, но и попытаться сообща написать сценарий самим. Особое место в системе киновоспитания занимает творческое общение сверстников, которые во время дискуссии обсуждают различные этнические, специальные, идеологические проблемы, ищут параллели с литературой, живописью, музыкой. Так создается коллективное мнение о фильме и формируется собственное.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие агрессии в современной педагогике и психологии
Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как " акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму. Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. ...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Родительское отношение определяется как целостная система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. А.С. Спиваковская для анализа детско-родительских отношений ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru