Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы

Страница 2

Исследования социологов, педагогов и работников телевидения показали, что большинство учащихся высказывало пожелание, чтобы учебные передачи были зрелищно привлекательными, такими же, как полюбившиеся художественные фильмы и спектакли. Жизнь наших сегодняшних детей невозможна без мультфильмов. Трудно найти ребенка, который не мчался бы к телевизору, заслышав веселую музыку заставки из серии «Ну погоди!». Психологам детского возраста было бы полезно еще раз глубоко, научно, проанализировать те механизмы, которые безотказно работают в этой серии. Какие физиологические потребности детского восприятия они удовлетворяют. И одновременно поразмышлять о том, что этот невиданный по своей долговечности и популярности цикл, таит в себе и определенные опасности. Не слишком ли маленький зритель привыкает к веселой, но несколько монотонной в своей «моторности» стилистике этих фильмов, не мешает ли ему это постепенно научиться смотреть совсем другие мультфильмы, в которых есть и серьезная мысль и поэзия и возможность подействовать на складывающуюся нравственную сферу детской души.

Лучшие передачи, фильмы и спектакли нашего телевидения направлены на воспитание у телезрителей серьезного, вдумчивого, уважительного отношения к художественным ценностям, к произведениям подлинного искусства. И недаром, как убедительно показывали социологические исследования в нашей стране, при демонстрации высокохудожественных многосерийных телевизионных фильмов, талантливо поставленных спектаклей, интересно построенных документальных, публицистических, образовательных или художественных программ, резко сокращалось у населения потребление воды, газа, прекращались телефонные разговоры и так же резко возрастало потребление электроэнергии. Миллионы людей включали телевизоры, чтобы посмотреть захватывающий их фильм, спектакль, передачу. При этом просмотр проходил в той же сосредоточенной тишине, которая возникает при просмотре произведения искусства в театре, в кино или при чтении серьезной книги. Но, конечно, взаимодействие между искусством и публикой носит не только однонаправленный характер, при котором активная роль принадлежит одному искусству. Вспомним слова К. Маркса о том, что для правильного восприятия искусства нужно быть художественно образованным человеком.

Это художественное образование и воспитание начинается с самых ранних лет, с первых детских сказок, рассказанных мамой, бабушкой или «Тетей Валей» из детской передачи, а так же другими средствами информации, которые в наше время все больше берут на себя функции нравственного и эстетического воспитания. Большую роль в воспитании художественного вкуса и понимания искусства играют детский сад, школа, радио и телевизионные передачи для детей, подростков, юношей и молодежи, помогающие наглядно, зримо и слышимо познакомиться с лучшими произведениями литературы, театра, изобразительного искусства, музыки, киноискусства. В этих передачах зрители могут встретиться с ведущими писателями, деятелями искусства, учеными и педагогами, которые в своих выступлениях стремятся раскрыть тайны художественного творчества, законы его восприятия. Так, телевидение не только доставляет нам на дом произведения искусства, но и помогает одновременно воспитывать организованность, любознательность, положительное отношение к искусству, стать художественно образованным и воспитанным человеком.

Телевидение способно заметно обогатить восприятие детского кинофильма, хотя в зрелищности малый экран и уступает большому. Ребенок вовлекается в игровую ситуацию, в своеобразный диалог с экраном.

Появление в 1938 году фильма А. Роу «По щучьему велению» можно считать началом истории киносказки в нашем искусстве. Это был рассказ о веселом, добром и простодушном человеке, о человеческом достоинстве, о подлинной любви к земле и ко всему живому, за что герой был вознагражден счастливой любовью. Роу объединил разные сказочные мотивы, он импровизировал, дописывал сцены, придумывал эпизоды, но остался абсолютно верен строю русской народной сказки, ее законам , ее эстетике. В каждом из героев фильма подчеркиваются черты характера, близкие детям. Даже когда усовершенствовалась техника кино, выросло операторское искусство и были открыты новые принципы съемки, фильмы Роу «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Кащей Бессмертный» и др. – не потеряли своей притягательной силы, они любимы и сегодня.

Чем теснее игра связана с идеей и внутренним строем фильма, тем ближе он детской аудитории. В таких фильмах атмосфера праздника, веселья, карнавала и нравственное переживание слиты в одно целое, а герои и зрители как бы соучаствуют в игре.

В чем секрет успеха телевизионного фильма «Приключения Буратино»? Конечно тут и хорошие актеры, и прелестные песни, сразу вдруг оказываются у всех на устах, и исполнение театральных и цирковых трюков, и славные куклы, и удачно подобранные исполнители детских ролей. Почему же Буратино получает золотой ключик? Счастливый? Итог борьбы? Победа смекалки?

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru