Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рабочий план диссертационного исследования

Для диссертанта главным повседневным контролером работы над диссертацией является разработанный им рабочий план диссертации. Рабочий план – это подробный перечень вопросов по теме каждой структурной части диссертации, это совокупность «элементарных», то есть более нераздробленных, доведенных до предела делимости частных задач, подлежащих решению, это своеобразный каркас ученого сочинения, наполненного проблемами, которые надо решить.

Все ученые по собственному опыту рекомендуют пишущим диссертации составлять ее рабочий план, но нет и, видимо, не может быть единого подхода к его составлению. Первоначально рабочий план только в основных чертах содержит характеристику исследования, в дальнейшем он уточняется и развивается. Рабочий план имеет произвольную форму. Как правило, он представляет собой рубрикатор вопросов, которые предположительно могут быть разработаны в диссертации. Постепенно рабочий план превратится в план-проспект диссертации, который затем трансформируется в структурно-фактологическую схему диссертационной работы. Рабочий план носит творческий характер, он не должен сковывать развитие идеи и замысла исследователя. Он должен предусматривать все, что можно заранее предусмотреть в диссертационном исследовании избранной темы.

Главным стержнем рабочего плана является структура диссертации по главам/разделам и параграфам. Каждый самостоятельно исследуемый вопрос должен быть органической частью темы и позволять изучить ее наиболее полно, всесторонне, так, чтобы диссертационная работа стала законченным исследованием. Названия глав/разделов и параграфов, их количество и объемы в процессе работы могут меняться. Критерием здесь выступает прежде всего наличие материала. Затем разрабатывается внутренняя структура каждой самостоятельной части диссертации, определяется количество и характер вопросов, которые предполагается исследовать, их последовательность, логическая связь, взаимозависимость, подчиненность. «Расщепление» каждой части диссертации – дело весьма трудное, особенно в самом начале работы. Трудно нащупать тот предел, когда надо остановиться, так как объять необъятное, как известно, никому не удавалось. Более часто встречаются рабочие планы, которые имеют по 10-50 пунктов, а то и более. По этим «пунктикам» исследователь собирает материал, начитывает литературу. Они как бы внедряются в сознание исследователя, и когда он что-то читает, тут же воспринимает, где и как этот материал должен отложиться.

В зависимости от накопления материала одни пунктики видоизменяются, другие в силу недостатка материала закрываются, третьи становятся доминирующими. Каждая частица рабочего плана носит исследовательский характер, поэтому сами формулировки приводятся в форме: «доказать», «опровергнуть», «выяснить», «уточнить», «установить», «вскрыть», «обосновать». Примерный рабочий план диссертационного исследования к формулированию цели исследования. Цель диссертационной работы. (Цель исследования должна формулироваться точно, кратко, однозначно, при этом учитываются возможные конечные цели исследования)

Задачи исследования:

1.Теория проблемы

2.Структура проблемы.

Взаимодействие частей структуры

Объект исследования:

Предмет исследования:

Источники исследования:

Хронологический период исследования:

Новизна исследования: Практическая значимость исследования:

1. Выражается в расширении знаний автора работы

2. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при преподавании и обучении по курсу

Глава 1. Вопросы теории и методологии

1. Вопросы для изучения и исследования темы главы:

2.Научные определения

3. Соотношение понятий

4. Коммунистический режим: его сущность, структура понятия.

5 Структура системы

6. Анализ структуры

7. Обоснование причин

Разработка действительно научного плана – это наиболее эффективное средство проникновения в самую суть темы диссертации. Поэтому каждый аспирант должен непременно самостоятельно разработать план диссертации, преодолеть все трудности в сложном деле самостоятельного, научного, творческого решения этой задачи. На план диссертации не следует смотреть как на окончательный и неизменный. В принципе, это только гипотеза, подлежащая проверке и уточнению в процессе исследования. Собственно, только по завершении работы над диссертацией можно сказать, что план отработан окончательно.

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Содержание понятия познавательный интерес, развитие познавательного интереса
В Педагогическом словаре дается следующее определение понятия "познавательный интерес" - это "стремление к знаниям, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Имеет своим физиологическим механизмом ориентировочный или исследова ...

Сущность и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru