Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Страница 1

На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов для развития лексических умений аудирования у студентов первого курса неязыкового вуза. Данный комплекс разработан в рамках изучения темы “Success”.

В соответствии с критериями отбора, описанными в параграфе 1.2., нами был выбран мультипликационный фильм “The Ice Age” (США, год выпуска: 2002, режиссеры: Крис Вейдж, Карлоc Салдана, 81 мин.). Были соблюдены такие критерии, как:

соответствие языкового содержания видеозаписей уровню языковой подготовки студентов;

соответствие жанровых особенностей содержания видеозаписей учебным целям и задачам, интересам студентов;

популярность у зрительской аудитории;

наличие конфликта.

Фильм был разделен на 7 эпизодов, при работе с каждым эпизодом на демонстрационном этапе использовался определенный прием работы с видео и предлагалось упражнение для развития лексических умений аудирования.

Следует отметить, что данный комплекс предполагает поэтапное развитие умений аудирования: от простых к более сложным. Аналогично определяются приемы работы с фильмом, сначала рекомендуется использовать наиболее простые приемы, переходя постепенно к более сложным.

Комплекс разработан с учетом классификации лексических умений аудирования Я.М.Колкера.

Целью данного комплекса является развитие лексических умений аудирования. Задачи комплекса:

развить лексические умения аудирования;

сделать занятия по английскому языку более интересными;

мотивировать студентов на дальнейшее изучение английского языка;

развить внимание, память, мышление студентов.

Покажем, в какой последовательности нужно использовать видео приемы для развития лексических умений аудирования на примере фильма “The Ice Age”.

Эпизоды 1 и 7 использовались для проведения исходной и итоговой диагностик соответственно. При их показе использовался прием «застывший кадр».

При демонстрации эпизода 2 применялся прием «предсказание», один из самых простых приемов использования видео (преподаватель останавливает видеозапись и спрашивает у студентов, как будут дальше развиваться события в данном фрагменте)

При демонстрации эпизода 3 брался более сложный прием «зрители и слушатели», при помощи которого развивается не только умение понимать изолированные слова, но и узнавать из речевого потока ранее изученные слова. Этот прием позволяет слушателям описать событие так, как они поняли из услышанного, а зрителям рассказать то, что они увидели.

Продолжая работать с фильмом (эпизод 4), предлагался для использования прием «один звук», который включает в себя слушание видеотекста без изображения и предполагает представление картинки самими студентами. В результате чего данный прием способствует развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие речи на слух, узнавание из речевого потока новых слов, представленных преподавателем.

При демонстрации эпизодов 5 и 6 планировалось развивать у студентов умение понимать слова в контексте, при этом использовались такие приемы как «правда или ложь», «заполнение пропусков в диалоге».

Представим данный комплекс в таблице 1.

Таблица 1

Комплекс приемов работы с аутентичным фильмом для развития лексических умений аудирования

Номер эпизода

Лексические умения аудирования

Прием используемый на демонстрационном этапе

1

Исходная диагностика всех умений

«застывший кадр»

2

Умение понимать изолированные слова

«предсказание»

3

Умение понимать изолированные слова

«зрители и слушатели»

4

Умение выделять незнакомые слова и определять их значение

«один звук»

5

Умение понимать слова в контексте

«правда или ложь»

6

Умение понимать слова в контексте

«заполнение пропусков в диалоге»

7

Итоговая диагностика всех умений

«застывший кадр»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru